Для серии портретов «Девушка и ее комната» Рания Матар фотографировала молодых женщин, комфортно расположившихся в своих комнатах — своем личном убежище. Эта поэтичная серия представляет собой исследование женской идентичности и рассказывает об опыте взросления, общем для всех подростков в мире.
Для серии портретов «Девушка и ее комната» Рания Матар фотографировала молодых женщин, комфортно расположившихся в своих комнатах — своем личном убежище. Эта поэтичная серия представляет собой исследование женской идентичности и рассказывает об опыте взросления, общем для всех подростков в мире.
В серию «Женщины Газы» (Women of Gaza) фотографа Тани Хабджука вошли одни из самых сильных и горьких ее фотографий, рассказывающих об условиях, в которых живут женщины в секторе Газа. Хабджука рассказывает об их борьбе, о том, как они стремятся к нормальной жизни, несмотря на постоянные притеснения, с которыми им приходится сталкиваться.
В серию «Женщины Газы» (Women of Gaza) фотографа Тани Хабджука вошли одни из самых сильных и горьких ее фотографий, рассказывающих об условиях, в которых живут женщины в секторе Газа. Хабджука рассказывает об их борьбе, о том, как они стремятся к нормальной жизни, несмотря на постоянные притеснения, с которыми им приходится сталкиваться.
«Каир, год первый» Нермин Хаммам рассказывает о 18-дневном восстании в Египте в январе 2011 года и его последствиях. В этом серии фотографии солдат на площади Тахрир наложены на пасторальный фон с открыток. Проект сравнивает события на площади Тахрир с туристической достопримечательностью — пока внимание мира было приковано к ним, никто не понимал их смысла.
«Каир, год первый» Нермин Хаммам рассказывает о 18-дневном восстании в Египте в январе 2011 года и его последствиях. В этом серии фотографии солдат на площади Тахрир наложены на пасторальный фон с открыток. Проект сравнивает события на площади Тахрир с туристической достопримечательностью — пока внимание мира было приковано к ним, никто не понимал их смысла.
Гохар Дашти живет и работает в Тегеране. На постановочных фотографиях из серии «Современные жизнь и война» (Today’s Life and War) мужчина и женщина занимаются повседневными делами на вымышленном поле боя. Фотограф стремилась к тому, чтобы создался эффект слияния невидимых и явных знаков военного присутствия.
Гохар Дашти живет и работает в Тегеране. На постановочных фотографиях из серии «Современные жизнь и война» (Today’s Life and War) мужчина и женщина занимаются повседневными делами на вымышленном поле боя. Фотограф стремилась к тому, чтобы создался эффект слияния невидимых и явных знаков военного присутствия.
Ньюша Таваколян представляет портреты профессиональных певиц, которым нормы ислама в родном Иране запрещают выступать перед публикой и записывать музыку. Женщины в ее видео эмоционально произносят слова, которые остаются неслышными, — рассказ о тех, кого заставили молчать.
Ньюша Таваколян представляет портреты профессиональных певиц, которым нормы ислама в родном Иране запрещают выступать перед публикой и записывать музыку. Женщины в ее видео эмоционально произносят слова, которые остаются неслышными, — рассказ о тех, кого заставили молчать.
Джанан аль-Ани родилась в Ираке. Она занимается аэросъемкой иорданского ландшафта, делает как фотографии, так и видео. Этот проект напоминает снимки, сделанные с помощью аэрофоторазведки, и рассказывает о земле, на которой остались следы как естественных природных процессов, так и человеческой деятельности — древних и современных построек, которые могут рассказывать о потерях и истории.
Джанан аль-Ани родилась в Ираке. Она занимается аэросъемкой иорданского ландшафта, делает как фотографии, так и видео. Этот проект напоминает снимки, сделанные с помощью аэрофоторазведки, и рассказывает о земле, на которой остались следы как естественных природных процессов, так и человеческой деятельности — древних и современных построек, которые могут рассказывать о потерях и истории.
Самый известный проект Ширин Нешат — «Безмолвные» (Speechless) из серии «Женщины Аллаха» (Women of Allah) — появился после того, как она приехала в родной Иран через 15 лет после Исламской революции. Эта серия стала поворотным пунктом в представлении закутанной в никаб женской фигуры и натолкнула многих художников на творческие поиски в этом направлении.
Самый известный проект Ширин Нешат — «Безмолвные» (Speechless) из серии «Женщины Аллаха» (Women of Allah) — появился после того, как она приехала в родной Иран через 15 лет после Исламской революции. Эта серия стала поворотным пунктом в представлении закутанной в никаб женской фигуры и натолкнула многих художников на творческие поиски в этом направлении.
Шади Гадириан — одна из ведущих современных иранских фотографов. В своей работе она изучает современную жизнь в постреволюционном иранском обществе, выбрав центром внимания роль женщин в ее поколении.
Шади Гадириан — одна из ведущих современных иранских фотографов. В своей работе она изучает современную жизнь в постреволюционном иранском обществе, выбрав центром внимания роль женщин в ее поколении.
«Метро» (The Metro) раны эль-Немр рассказывает о стремительных изменениях, через которые сейчас проходят представители среднего класса в египетских городах.
Руна Халавани — палестинка из Восточного Иерусалима. Она работала фотожурналистом. Свою серию «Негативные инкурсии» она посвятила опыту перемещения и разрушения. Халавани увеличивает и печатает негативы, не инвертируя цвета, благодаря чему ее работы напоминают изображения с камер ночного видения, использующиеся в военных и научных целях.
Руна Халавани — палестинка из Восточного Иерусалима. Она работала фотожурналистом. Свою серию «Негативные инкурсии» она посвятила опыту перемещения и разрушения. Халавани увеличивает и печатает негативы, не инвертируя цвета, благодаря чему ее работы напоминают изображения с камер ночного видения, использующиеся в военных и научных целях.
Лалла Эссайди родилась в Марокко. В своих работах она использует символику ориентализма в искусстве XIX века, что позволяет ей исследовать свою собственную культурную идентичность. В триптихе «Еще раз о пулях: #3» она использует каллиграфию, традиционно мужской вид искусства, чтобы рассказать о неоднозначности гендерных ролей в исламской культуре.
Лалла Эссайди родилась в Марокко. В своих работах она использует символику ориентализма в искусстве XIX века, что позволяет ей исследовать свою собственную культурную идентичность. В триптихе «Еще раз о пулях: #3» она использует каллиграфию, традиционно мужской вид искусства, чтобы рассказать о неоднозначности гендерных ролей в исламской культуре.
В своей серии «Ноль, ноль» (Nil, Nil), над которой она работала в 2008-2008 годах, Шади Гадириан создает бытовые натюрморты, в которых военные объекты противопоставляются традиционно женским атрибутам.
Выставка «Рассказчицы» (She Who Tells a Story) проходит в Национальном музее женского искусства в Вашингтоне с 8 апреля по 31 июля 2016 года.