Не только исламские радикалы положили глаз на беженцев. Не меньший, если не больший, интерес к ним проявляют оргпреступные группировки (ОПГ). Как недавно писала газета Die Welt со ссылкой на собственные источники в правоохранительных органах Берлина, «представители ОПГ в крупных городах Германии пытаются вербовать в ряды своих объединений новых участников из числа беженцев, проживающих в общежитиях и приютах. Немецким правоохранительным органам этот феномен известен, однако юридически с этим ничего нельзя поделать».
«Пока вся Германия обсуждает миграционный кризис, положение, в котором находятся беженцы, используют преступные семейные кланы, — цитирует Die Welt свой источник в полиции. — Прежде всего их интересуют молодые, физически сильные мужчины, которых они вербуют для грязной работы — торговли наркотиками, краж и нападений на людей». Как особо отметил источник, полицейской агентуре проникнуть в эти кланы нет никакой возможности — «там действует строжайшая система проверки и контроля».
По данным полиции, в Берлине обитают 15−20 таких кланов, которые были замечены в противозаконных действиях».
Подобные семьи — преимущественно из Ливана — начали появляться в Германии с конца 1970-х годов. Они скупали дешевое жилье и постепенно перевозили сюда своих родственников. Теперь же они контролируют в крупных городах большую часть организованной преступности. По словам директора берлинского земельного Ведомства криминальной полиции (LKA) Дирка Якоба (Dirk Jacob), «члены арабских семейных кланов контролируют часть рынка наркотиков, участвуют в кражах и показывают свою силу посредством крупных ограблений, в том числе покерного турнира в отеле Hyatt в марте 2010 года и торгового центра KaDeWe в декабре 2014-го».
Едва ли не последней каплей терпения стал, как пишет Die Welt, случай одного из самых известных в Германии телохранителей Михаэля Кура, являющегося одновременно с этим владельцем одноименной берлинской частной охранной организации. В частности, именно его фирма занимается охраной голливудских звезд, когда те приезжают в Германию. Так, после ограбления турнира по покеру в отеле Hyatt именно благодаря сотрудничеству Кура с полицией преступники, принадлежавшие к одному из ливанских кланов в Берлине, были наказаны. «И мне стало ясно, что они никогда не забудут обо мне», — рассказывает бывший чемпион мира по кикбоксингу.
В результате после оглашения приговора начали подтверждаться подозрения, что «для устранения Кура был нанят наемный убийца, который достал для этих целей пистолет-пулемет». Потенциальный убийца уже начал следить за окружением Кура, когда в земельное Ведомство уголовной полиции на серьезный разговор вызвали глав этого клана, где высокопоставленные полицейские чины разъяснили им, что им известно о планах убийства Кура. В результате телохранителя самого сопровождали телохранители, подводит итог Die Welt.
Наконец, на прошлой неделе при проведении одной из самых масштабных за последнее время полицейских операций в берлинском районе Neukölln и в других районах столицы арестованы 8 членов преступного арабского клана. Их возраст от 20 до 56 лет. Всем им предъявлены обвинения в соучастии в ограблении торгового центра KaDeWe и совершении заказного убийства. В ходе обысков изъяты драгоценности, огнестрельное оружие и автомобиль Porsche. В операции были задействованы 220 сотрудников полиции, в том числе кинологи с собаками, и 60 бойцов спецназа SEK.
Как заявил берлинский сенатор по вопросам внутренних дел Франк Хенкель (Frank Henkel), «это большое достижение наших правоохранителей. Тот факт, что следствие располагает показаниями свидетелей по этому делу, уже является необычным для этой среды. Но теперь завеса молчания рухнула, и наши правоохранительные органы могут действовать более последовательно».
Правда, бывший бургомистр района Neukölln Хайнц Бушковски (Heinz Buschkowsky), большой знаток этнической преступности, гораздо менее оптимистичен: «То, что сегодня арестованы восемь членов арабского клана, еще не означает, что все они будут осуждены. Для этих кланов деньги не играют никакой роли, поэтому к их услугам лучшие столичные юридические фирмы. В Берлине таких кланов от 12 до 20, в том числе семь в районе Neukölln. И я уверен, что там уже все все знают и готовы к любым допросам».
И тем не менее арабской преступности в стране объявлен шах. Беженцы, на которых они положили глаз, стали причиной того, что разведывательные и силовые структуры Германии начали относиться к преступным кланам не как к простым уголовникам, а как к потенциальным террористам.