Первая серия шестого сезона «Игры престолов» дала нам не слишком много ответов. И не вызвала особого воодушевления. Да, мы стали свидетелями нескольких отличных сцен с перерезанием горла и ударами копья в голову. То есть мы получили то, что нам нравится. Итак, что же произошло в первом эпизоде шестого сезона?
В чем суть договора с Мелисандрой?
Одним из самых запоминающихся образов — из тех, которые мы определенно не можем показать на этом сайте — стал образ «настоящей» Мелисандры, морщинистой, обвисшей и старой как… я даже не могу сказать. Прежде мы уже сталкивались с намеками на то, что она гораздо старше, чем кажется, и как только она снимает свое рубиновое колье в покоях Черного замка, зрители видят ее истинное лицо. А затем она медленно и устало бредет к кровати, чтобы скрыться под одеялами. Даже если мы не знаем, как именно работают чары Мелисандры, эта сцена становится наглядным доказательством ее сверхъестественных способностей.
В последние 10 месяцев — с тех пор как Джона Сноу убили его черные братья — поклонники сериала надеялись на то, что ее сверхъестественные способности каким-то образом помогут воскресить его. Пока этого не произошло, однако, по всей видимости, мы уже движемся в этом направлении, если я правильно понял намек Давоса в конце эпизода. Благородный Луковый рыцарь забирает тело лорда-командующего Сноу и прячет его в одной из комнат Черного замка, где люди, сохранившие верность покойному Сноу, планируют свои дальнейшие шаги. Осмотрев тело Сноу, Мелисандра говорит группе собравшихся, что она видит его в пламени, сражающимся в Винтерфеле. «Я не могу говорить от имени огня, но он умер», — подытоживает Давос.
Между тем, в Черном замке Аллисер Торн признает, что именно он убил Джона Сноу. Он также признает, что это было предательством с его стороны, но добавляет, что все остальные тоже несут ответственность за эту смерть. Он пытается оправдать свои действия, утверждая, что Джон собирался уничтожить Ночной дозор, потому что он пытался сотрудничать с одичалыми. «Лорд-командующий Сноу делал то, что считал правильным, я в этом не сомневаюсь… Но то, что он считал правильным, стало бы нашим концом», — говорит Торн, обращаясь к собравшимся. По всей видимости, это каким-то образом действует на легко поддающихся влиянию братьев, которые уже верят словам Торна.
Группа братьев, сохранивших верность Джону — Эддисон и еще несколько человек, знают, что им предстоит столкнуться с серьезными трудностями. Эддисон готов сражаться до самой смерти. «Если вы планировали дожить до завтра, вы выбрали неправильную комнату», — говорит Эддисон. Когда Торн позже стучится в дверь, он пытается заключить договор с Давосом. Однако Давос настаивает на невыгодной сделке. Во время обсуждения людьми Сноу возможных вариантов действий Давос выдвигает вариант с Мелисандрой. Эддисон спрашивает, что одна рыжеволосая женщина может сделать против 40 вооруженных мужчин. «Вы не видели того, что она может делать, а я видел», — отвечает он. И мы тоже скоро это увидим. Будем надеяться, уже на следующей неделе.
Бриенна приходит на помощь
С ростом числа жертв в этом сериале у нас постепенно заканчиваются герои. Поэтому довольно приятно видеть, как один из таких героев начинает действовать. Бриенна Тарт наконец выполняет свою миссию и спасает Сансу, присягая ей в верности. Она смогла это сделать, потому что Теон-Вонючка помогает Сансе сбежать от ее до смешного жестокого мужа Рамси Болтона, который сейчас переживает довольно сложный период из-за бегства жены (необходимой ему для рождения наследника, который сделает его полноправным властителем Севера) и смерти его партнерши по извращениям Миранды. Рамси произносит короткий панегирик в адрес Миранды («Не было ничего, чего она не сделала бы», — говорит он с кривой усмешкой, стоя над ее телом) и обещает отплатить за ее боль болью в тысячу раз сильнее. Из его уст это обещание звучит весьма устрашающе. Однако дело вовсе не в том, что Рамси в душе сентиментален: выбирая между погребением и кремацией ее тела, он склоняется к третьему варианту: он приказывает отдать его собакам. «Это хорошее мясо», — подытоживает он. Вполне справедливо.
Санса и Теон бегут по заснеженному лесу, преследуемые людьми Болтона (и их борзыми). Ненадолго остановившись и переведя дух, они слышат, что их преследователи приближаются. Теон просит Сансу бежать на север и только на север, к Черному замку, где Джон ей обязательно поможет.
Пока преследователи приближаются, Теон обещает отвлечь их и дать ей достаточно времени для того, чтобы скрыться. Этот план работает в течение примерно 17 секунд, и, когда нам всем уже кажется, что эту парочку вот-вот поволокут обратно к Болтону («Не могу дождаться, чтобы увидеть, какие части тела Рамси отрежет от тебя на этот раз», — ухмыльнулся один из преследователей, обращаясь к Теону), Бриенна и Родрик приходят им на помощь. Бриенна убивает нескольких людей Болтона, Родрик тоже старается от нее не отставать, а затем она присягает в верности Сансе. Сансе требуется небольшая помощь, чтобы произнести свою часть этой клятвы, но теперь они официально становятся одной командой.
Дейнерис (в некотором роде) вернулась к тому, с чего начала
В своем путешествии кхалиси практически совершила полный круг. Она снова оказалась в окружении орды дотракийцев, только на этот раз она была пленницей. На нее надели наручники, ее избили и всячески над ней издеваются по пути к кхалу Моро, новому лидеру дотракийцев. Когда ее приводят к кхалу Моро, его жены (или рабыни? или любовницы? или все вместе?) заявляют, что она ведьма и что ей нужно отрубить голову. Но кхалу Моро хочется увидеть ее голой. (Лично мне это показалось весьма знаковым моментом, учитывая недавние публичные заявления Эмилии Кларк (Emilia Clarke), жаловавшейся на чрезмерное количество обнаженных женских тел в сериале.)
Дейни показывает свои татуировки на дотракийском языке и заявляет, что она — кхалиси, однако это не производит никакого впечатления на кхала Моро, уже решившего, что сегодня ночью она будет с ним. Дейни сопротивляется и заявляет, что она была женой кхала Дрого, и внезапно настрой Моро меняется. «А, та Кхалиси». Спать с вдовой кхала запрещено, и этот запрет спасает Дейни. В конце концов, дотракийцы уважают закон. К несчастью для нее, согласно этому закону, вдовы кхалов должны до конца своих дней жить с другими вдовами в Ваэс Дотрак. Все это выглядит довольно серьезным отклонением от пути к статусу владычицы Семи королевств.
Ланнистеры готовятся отомстить
Серсея пытается оправиться от своего публичного унижения — пока ей это не удается — и испытывает невероятную радость, услышав, что корабль из Дорна вошел в гавань. Однако эта радость очень скоро сменяется горем: она видит своего брата Джейме, но не видит рядом с ним своей дочери Мирцеллы. Мирцеллу, разумеется, отравила мстительная Эллария и ее змейки, и Джейме приходится лично сообщить эту новость Серсее. И она принимает ее именно так, как этого стоило ожидать — это очень душераздирающая сцена. «Я не знаю, откуда она появилась, — говорит она Джейме. — Она была совершенно на меня не похожа. В ней не было ни подлости, ни зависти. Она была доброй. Если я смогла сотворить что-то, настолько хорошее, настолько чистое, может быть, я не такое уж и чудовище». Возможно, это преувеличение, но женщина оплакивает свою умершую дочь, давайте оставим ее в покое.
Серсея говорит, что она знала, что так случится, что ведьма (из первой сцены прошлого сезона) предсказывала ей это. Она предсказала, что трое ее детей умрут. Мирцелла погибла, мы помним, что случилось с Джоффри, поэтому нам, возможно, не стоит надеяться на то, что Томмен Баратеон продержится на троне короля достаточно долго. Джейме думает только об одном: месть. «Ф — пророчество, ф — судьба, ф — все, кто не с нами», — говорит он. «Мы захватим все, что там есть», — обещает он сестре. Готовящиеся к мести Ланнистеры — это довольно многообещающая сюжетная линия в этом сезоне.
Песчаные змейки разбушевались
Разделавшись с Мирцеллой в конце прошлого сезона, Эллария и ее Песчаные змейки продолжают убивать. Эллария разделывается с принцем Дораном (и его защитником Арео Хотахом), потому что, по ее мнению, принц ничего не предпринял, чтобы отомстить за изнасилование и убийство Элии Мартелл и убийство (любовника Элларии) Оберина. «Слабые мужчины больше никогда не будут править дорном», — произносит она, стоя над его телом.
Яблочко от яблони. Тристан Мартелл плывет на корабле, и неожиданно к нему являются Обара и Нимерия Сэнд. Они не церемонятся с ним и сразу же объявляют ему, что они пришли, чтобы убить его, однако они все же проявляют к нему некоторое уважение, предлагая ему выбрать, кто из них это сделает. Он выбирает Нимерию, однако Обара теряет терпение и пробивает ему голову копьем. «Ты завистливая с**, ты это знала?» — спрашивает Нимерия Обару.
Другие персонажи
Маргери все еще находится в темнице в Красном замке. Она хочет увидеть своего брата. Она королева, и она требует встречи с братом. Септа Юнелла не обращает на ее требования никакого внимания и пытается добиться от нее только одного: признания. Это своего рода игра в «хороший септон-плохой септон» с участием нее и Его Воробейшиства, который посещает Маргери, пытаясь наставить ее на праведный путь.
Арья все еще слепа и все еще находится в Браавосе. Ей приходится просить милостыню, и в один момент к ней приходит Бродяжка, ее мучительница из Черно-Белого дома. Она начинает бить Арью палкой, очевидно, пытаясь заставить ее вступить с ней в рукопашный бой. Хорошенько поколотив Арью, Бродяжка удаляется, оставив ее наедине с ее слепым горем.
Тирион и Варис находятся в Меерине, который переживает переходный период после исчезновения Дейнерис. Мы узнаем, что знания валирийского языка Тириона не безупречны и что проповедники Владыки света находят среди местных жителей все больше сторонников. Варис говорит, что Сыны Гарпии, по всей видимости, являются хорошо отлаженной машиной и что он уже отправил своих пташек узнать, кто именно отдает приказы. Кто бы это ни был, этот человек или люди, возможно, стоят за гигантским пожаром в бухте, в котором сгорело несколько десятков кораблей.