Журналист Юлия Иоффе испытывала подобные нападки и раньше — в путинской России.
Через сутки после публикации в журнале GQ статьи о жене Дональда Трампа Мелании от сторонников фаворита-республиканца на американскую журналистку российского происхождения обрушился поток антисемитских, злобных сообщений и угроз.
По словам Иоффе, в этой вызывающей глубокую тревогу реакции на свою статью она видит, насколько страшным может оказаться будущее для свободы прессы — и страны — при президенте Трампе. «Что будет, если выберут Дональда Трампа?— говорит Иоффе. — Мы уже видели, как он поручает своим сторонникам атаковать СМИ, как предложил изменить законы о клевете, чтобы было легче привлекать журналистов к суду».
В четверг Юлия приняла анонимный звонок, во время которого звонивший говорил, подражая голосу Гитлера. Еще один звонок был из похоронного бюро Overnight Caskets. В Twitter какие-то пользователи выложили фото узницы Освенцима с лицом Юлии. Издание The Daily Stormer, проповедующее идеи неонацизма и превосходства белой расы, набросилось на Юлию, разместив пост под названием «В журнале GQ грязная российская еврейка Юлия Иоффе посягнула на императрицу Меланию!».
«Все это выбивает из колеи, — сказала она вечером в четверг. — С утра меня спасало чувство юмора, но к концу дня после нескольких таких звонков, когда из трубки звучит „голос“ Гитлера, после этих картинок и после того, как люди говорят, что из кожи моего лица получился бы неплохой абажур, уже как-то не до смеха».
Юлия Иоффе — один из ведущих американских журналистов. Раньше она была штатным сотрудником либерального журнала New Republic, а сейчас стала фрилансером и пишет для таких изданий, как New Yorker и New York Times.
В своей биографической статье о Мелании Трамп она раскрыла тот факт, что у модели из Словении — и третьей жены миллиардера — есть сводный брат, с которым семья не общается.
В статью вошло помимо прочего и интервью с Меланией Трамп, которая после публикации заявила в сети о том, что статья ей не понравилась.
Как и ее муж, который часто обвиняет СМИ в том, что те в своих публикациях пишут о нем предвзято, Мелания на своей странице в Facebook назвала статью «очередным примером непорядочности СМИ и их лживых публикаций». Она обвинила Иоффе в предвзятости и заявила, что ее родители являются частными лицами, которые «не должны быть объектом пристального и пристрастного внимания г-жи Иоффе».
«Эта статья не является особо критической. В ней нет ни грамма неправды, — говорит Иоффе. — Разве я пишу в ней о том, как, например, сторонники Трампа моментально начинают действовать, когда пресса расследует коррупционные дела, или, может, я критикую в ней его политику?»
Юлия Иоффе три года работала журналистом в Москве. Тогда она испытала на себе антисемитизм и видела, как коллеги получали на работе траурные венки. Но будучи журналистом в Америке, она никогда с этим не сталкивалась.
«Ирония заключается в том, что сегодня, когда я получала всю эту ужасную антисемитскую мерзость, которую я видела только в России, мне напомнили, что исполнилось ровно 26 лет с тех пор, как наша семья переехала из России в США. Мы уехали из России, потому что ощущали антисемитизм, — говорит Юлия. — То, что происходит сейчас, шокирует».