Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вакканай пытается возродить сахалинский маршрут

© AFP 2016 / Toshifumi KitamuraРоссийское судно в Японском порту Вакканай
Российское судно в Японском порту Вакканай
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По прямой от Сахалина до Вакканая всего 43 километра: в ясные дни остров видно из города. На Сахалин часто отправляются рыболовецкие суда, а в Вакканае — много россиян. Там есть вывески на русском языке. Российские потребители вносят свой вклад в развитие экономики региона. Если маршрут исчезнет, то ежегодные экономические убытки составят 330 миллионов йен.

Возрождение регулярных рейсов паромов по маршруту Вакканай — Сахалин сталкивается с проблемой. Судоходная компания из Вакканая отказалась совершать рейсы из-за нерентабельности. В апреле администрация Вакканая попыталась воспользоваться третьим сектором для восстановления маршрута, однако пригодные суда, бывшие в употреблении, найдены не были. Также мешает то, что не удается стабильно набирать грузы.

По прямой от Сахалина до Вакканая всего 43 километра. Остров находится так близко, что в ясные дни его видно из города. На Сахалин часто отправляются рыболовецкие суда. Вакканай также является приграничным городом, где много россиян. Там есть вывески на русском языке. Российские потребители вносят свой вклад в развитие экономики региона. Регулярные рейсы являются ее неотъемлемой частью. Если маршрут исчезнет, то ежегодные экономические убытки составят 330 миллионов йен (по информации сахалинского отдела администрации Вакканая).


Маршрут, связывающий Вакканай и Корсаков, появился в те времена, когда южная часть Сахалина находилась под японским суверенитетом, однако после Второй мировой войны он прекратил свое существование. Сначала по маршруту начали ходить российские суда. Затем, в 1999 году, стали работать японские компании. До прошлого года регулярные рейсы осуществлялись в период с июня по сентябрь. Путь до Сахалина занимал пять с половиной часов. В 2005 году были отменены регулярные рейсы по маршруту Отару — Холмск. Остались только регулярные авиарейсы из аэропорта Синтитосэ в Южно-Сахалинск.

Туристическая компания «Хокуто» (Вакканай), организовывающая туры на Сахалин, стала использовать авиасообщение, поскольку паромы перестали ходить по этому маршруту. Директор компании Масахиро Ёнэта (Masahiro Yoneta) надеется на возобновление регулярных паромных рейсов: «Стоимость тура увеличилась на 40%, поэтому количество туристов снизилось. Хотелось бы пользоваться морским маршрутом в том случае, когда не нужно оформлять визу, то есть если срок пребывания составляет 72 часа».

Коммерческая и промышленная палата Вакканая, принимающая российских стажеров с 1994 года, в этом году также воспользуется авиасообщением. «Морской маршрут удобен тем, что билет стоит дешево, но при этом с собой можно взять много багажа. Его отсутствие негативно отразится на приеме студентов. Снижается количество российских туристов, что серьезно влияет на экономику региона», — высказывает свои опасения глава Коммерческой и промышленной палаты Нобуя Наката (Nobuya Nakata).

© flickr.com / Stuart RankinПорт города Вакканай
Порт города Вакканай


В прошлом году Вакканай планировал приобрести паромы, ходившие до Сахалина. Также для экономии средств планировалось использовать иностранные суда. В этом году регулярные рейсы должны были возобновиться. Но от этого проекта пришлось отказаться из-за больших расходов на техобслуживание и страхование судов. Мэр города Хиро Кудомэ (Hiro Kudome) уделяет серьезное внимание формированию бюджета: «Невозможно возобновить маршрут только из-за ностальгических чувств».

В апреле администрация города и местные компании договорились выделить средства на восстановление маршрута с будущего года. Однако паромы уже проданы, поэтому возникает проблема покупки новых судов. Представитель третьего сектора Юкихиро Фудзита (Yukihiro Fujita) занимается поиском судов, бывших в употреблении, но пока не может найти ничего подходящего. В его планах — разграничить грузо- и пассажироперевозки, сосредоточившись на туристических судах. По словам г-на Фудзита, бизнес возможности появляются именно тогда, когда есть транспортное сообщение.

Местные власти северной части Хоккайдо, активно взаимодействующие с Сахалином, также надеются на восстановление маршрута. Такие девять городов, как Асахикава, Наёро, Мурано и другие, планируют увеличить масштаб выставки продукции Хоккайдо, которая проводится на Сахалине с 2013 года. С этой целью в этом году будут организованы чартерные паромы для отправки грузов.