Событие выглядело так: между колоннами на каменных плитах арены римского театра Пальмиры, где менее года назад 25 человек на коленях ожидали выстрела в затылок от парней «Исламского государства» (о чем есть видео), играл оркестр. Когда-то окружавшие театр храм Бэла, храм Баал-Шамина и статуя «Лев Аллат» — священные камни, виновные в том, что прославляли древних богов, а не единого бога и пророка — ныне обращены в прах (видео их разрушения также несложно найти).
В марте фанатики бежали из Пальмиры, по этому поводу и состоялся вчерашний концерт. Как и все происходящее, его можно рассматривать с разных точек зрения, приведу здесь лишь две, одна из которых принадлежит мне. Вчера путинская Россия развернула пропаганду, отправив в Пальмиру друзей президента, дирижера Валерия Гергиева и виолончелиста Сергея Ролдугина, плюс оркестр Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Это одна версия — правдивая.
Моя, также правдивая, заключается в том, что вчера в Пальмире, османском и сирийском городе, среди памятников всемирного наследия человечества, ассирийцев и римлян играл оркестр, который уже был имперским, потом советским (и назывался имени Кирова), а после крушения коммунизма вновь ставший Мариинским, и в этом — общая нить цивилизации, примером которой выступает сам оркестр, которым когда-то дирижировали Берлиоз, Чайковский и Малер, о чьих друзьях мне ничего не известно, а вчера во главе его стоял маэстро Гергиев, друг Путина. И я, не являясь другом последнего, чувствую себя в долгу перед ним за то, что он изгнал варваров, а в Пальмире зазвучали Прокофьев и Бах.