Норвежец «Майк» прошел курс обучения элитных солдат в батальоне Телемарк. Сегодня «Майк» и другие норвежцы рискуют жизнью, сражаясь в Северном Ираке. Террористы ИГИЛ, готовые идти на смерть, взрывают себя и машины, на которых они пытаются прорвать линию фронта.
Dagbladet знает норвежцев, как этнических, так и курдов по национальности, присоединившихся к курдскому ополчению Пешмерга. Некоторые из них имеют большой военный опыт, полученный и в Норвегии, и во время выполнения заданий за рубежом.
Много погибших
«Пару ночей тому назад ИГИЛ прорвал нашу линию фронта. После этого начались ожесточенные бои», — рассказывает «Майк» Dagbladet.
Его подразделение находится в районе Духок, несколько десятков километров к северу от крупного города Мосул, захваченного террористами (в 2008 году в этом втором по величине городе Ирака проживало примерно 1,8 миллиона жителей). Под руководством курдского генерала Вахида Колве «Майк» вместе с местными добровольцами сражается в Антитеррористическом подразделении Духок.
«Наши позиции находятся прямо перед террористами ИГИЛ. Атака началась ночью. Они ввели в бой все свои силы и атаковали, используя снайперов и террористов-смертников. Было много убитых и раненых», — рассказывает «Майк» Dagbladet.
«Майк» рассказывает, что террористы прорвали линю фронта в нескольких местах, и ожесточенные бои продолжались несколько дней.
Машины террористов-смертников
«Вначале они заняли деревню, расположенную прямо за нами, где находится мое подразделение. Нам пришлось сражаться за каждую улицу, чтобы отбить деревню», — рассказывает «Майк» и добавляет, что бои продолжаются.
Недалеко от места, где расположено подразделение солдата норвежских элитных частей, был убит также и один американский солдат. Чарльз Китинг, 31 год (Charles Keating) из Аризоны, солдат спецназа ВМС США «морские котики», был убит в боях с ИГИЛ во вторник.
«Майк» рассказывает Dagbladet, что в результате нападения ИГИЛ было много убитых и раненых.
«Примерно 25 машин с террористами-смертниками были использованы во время атаки на нас. Они мчались вперед и взрывались, чтобы дать возможность ИГИЛ прорваться сквозь наши разрушенные позиции».
Международные информационные бюро сообщают об ожесточенных боях на фронте между курдским ополчением Пешмерга и террористами ИГИЛ.
Американские вертолеты поддерживают американский спецназ «морских котиков» и ополчение Пешмерга, чтобы отбросить назад террористов Исламского государства.
«Американские вертолеты были обстреляны ракетами. Из гранатометов по нам вели огонь гранатами, начиненными химическими веществами», — рассказывает «Майк».
Химические вещества
Солдат элитного подразделения «Майк» участвовал в боях, когда солдаты ополчения Пешмерга в ноябре прошлого года освобождали город езидов Синъяр, население которого подверглось террору боевиков Исламского государства.
Сейчас «Майк» готов продолжать сражаться, чтобы изгнать террористов ИГИЛ из Мосула.
У Dagbladet не было контактов с другими норвежцами, воюющими в рядах Пешмерга всего в нескольких десятках километров от столицы ИГИЛ в Ираке Мосула.
В обороне
Капитан второго ранга Пер Кристиан Гюндерсен (Per Christian Gundersen) из пресс-группы Высшей школы Министерства обороны не удивлен, что боевики ИГИЛ пытаются отбиваться, находясь под жестким натиском.
«ИГИЛ отступает. Поэтому они, естественно, пытаются переходить в контрнаступление», — говорить капитан второго ранга Гюндерсен.
«ИГИЛ в настоящее время вынужден обороняться как в Сирии, так и в Ираке. Террористическая организация испытывает экономические и военные проблемы», — говорит Гюндерсен и подчеркивает, что положение неясно и в Ираке, и в Сирии.
«Падение двух крупных городов ИГИЛ — Ракки в Сирии и Мосула в Ираке — является лишь вопросом времени. Но сейчас ясно, что они многому научились во время боев в Кубане, откуда их в конце концов выгнали. У ИГИЛ там были большие потери в живой силе. Они потеряли много техники, когда курды с помощью американских подразделений разбили их в Кубане. Позже мы видели, что ИГИЛ отступает, когда видит, что у него нет возможности защищать территории, бывшие под их контролем», — говорит Гюндерсен.