Вскоре после того, как в 2002 году военные и предприниматели свергли президента Венесуэлы Уго Чавеса, с официальным заявлением по этому вопросу выступило правительство США.
В заявлении Госдепартамента — американского МИД — пресс-секретарь Филип Рикер (Philip Reeker) сообщил о наличии «переходного правительства», сказал, что «венесуэльский кризис стал результатом недемократических действий, совершаемых или поощряемых правительством Чавеса», и заверил, что президент Чавес «подал в отставку».
47 часов спустя Педро Кармона пал, а Чавес вновь вступил в должность президента. И оказалось, что Соединенные Штаты во главе с Джорджем Бушем совершили промах, поддержав сторонников государственного переворота.
Ничего общего с переворотом, направленным против Чавеса.
Тем не менее, Белый дом (разумно) проявляет необычайную осмотрительность. Чего Вашингтону совсем не хочется, так это слушать в свой адрес обвинения во вмешательстве в бразильские вопросы — что также предоставило бы PT («Партии трудящихся») довольно поводов для заявлений в пользу государственного переворота.
С точки зрения Вашингтона, на данный момент в Бразилии есть временно исполняющий обязанности президента и отстраненный от власти президент — а не новое правительство. Новое правительство появится (или нет) по завершении процедуры импичмента президента Дилмы Русеф. И тогда, только тогда мы услышим официальную позицию правительства США. Обама — не Буш.
Пока же правительство США будет продолжать хвалить «бразильские институты» и их способность противостоять «политической нестабильности», как это делал пресс-секретарь Джош Ернест (Josh Earnest) в минувший четверг, беседуя с корреспондентом Folha в Вашингтоне Марселу Нинью (Marcelo Ninio).
Но пока процесс импичмента не завершился, «официального» телефонного разговора с целью узаконить новое правительство не состоится.