Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корреспондент Helsingin Sanomat на «Ладе» по России добрался до Иркутска. От парка «Монрепо» в Выборге это составило 7200 километров. В Иркутске «Лада»-Реета наконец столкнулась с тем, с чем она должна была столкнуться уже несколько сот километров тому назад: с авторемонтом. Долгий путь и российские автодороги сделали свое дело, и амортизаторы «Лады» совсем износились.

Иркутск — почти 600 тысяч населения — является административным центром области и жемчужиной южного берега Байкала. Центр города с отремонтированными старыми домами выглядит очень красиво. Только людей не хватает: вечером в центре совсем никого нет.

«Деньги заканчиваются, а цены только растут», — говорит автомеханик Федор Ищенко. Украинская фамилия досталась ему от предков, которых в свое время сюда сослали.



Ищенко работает в автомастерской «Автодело» почти в центре Иркутска, и он взял на себя плановое техническое обслуживание «Лады»-Рееты. В первую очередь, избавились от старых амортизаторов, которые уже совсем перестали служить. Им на смену Реета получила четыре новых газовых амортизатора.

Болты, на которые крепились передние амортизаторы, лопнули, их починили и нарастили с помощью сварки. В Иркутске для подобных работ, похоже, хорошо подходят обычные очки.

Все гайки затянуты, и Реета, наконец-то, получила подходящие амортизаторы. Теперь качество езды будет значительно лучше.

В ремонтной мастерской надо было также заняться заменой масла для двигателя и коробки передач. Помимо нового масляного фильтра, машина получила новый топливный фильтр, поскольку на пути приходилось заправляться и загрязненным бензином.

Было необходимо также поменять бачок омывателя стекла, потому что в старом появилась дырка. Был добавлен литр охлаждающей жидкости и децилитр тормозной жидкости. К тому же выяснилось, что после Вологды добавлять масло пока не требуется.

Традиционные заднеприводные «Лады» — большая редкость для Иркутска. Их почти не встретишь в крупных российских городах, а вот в области — пожалуйста. На долготе Иркутска эта ситуация, однако, начинает меняться. Автомобили из Японии популярнее отечественного автопрома как в городах, так и в деревнях.

Пока законодательная власть разрешает водителям японских автомобилей ездить на машинах с правым рулем.
«В следующий раз возьму японский автомобиль, — говорит Александр Иванов, который привез в мастерскую свой 19-летний универсал в одно время с Реетой. — Автомобиль и запчасти для него стоят дорого, но за качество стоит заплатить».

Реету Иванов изучил, однако, с любопытством, когда я сообщил ему, что собираюсь продать машину во Владивостоке.

«Модель 2010 года, двигатель и все остальное в порядке. Сколько километров? Да, за нее надо просить 150 тысяч и получить 120».

Боже мой, я заплатил за нее 85 тысяч, и это, по-моему, было на 30 тысяч больше положенного, по крайней мере, если рассуждать по московским меркам.

«Ну, это было в Санкт-Петербурге», — рассуждает Иванов.

Посмотрим, станет ли эта сделка в моей жизни первой, когда я окажусь в выигрыше.

После починки Реета-«Лада» отправилась на ближайшую автомойку, и машина впервые за три недели была вымыта. Заодно почистили салон, который после поездки был в нечеловеческом состоянии. Вдобавок ко всему, на диски были надеты новые колпаки: за время в пути два колпака отлетели куда-то на дорогу.

В этом вопросе у русских есть надежный способ: колпак прикрепляют к диску двумя кабельными стяжками. Так будет надежно.

Карта Путешествия
Карта Путешествия