Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Захваты и катастрофы: почему у EgyptAir столько проблем

© REUTERS / Thomas RannerФотография потерпевшего крушение пассажирского самолета A320 авиакомпании EgyptAir
Фотография потерпевшего крушение пассажирского самолета A320 авиакомпании EgyptAir
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самолеты EgyptAir были замешаны в 23 серьезных инцидентах. «Что касается доверия пассажиров, то для авиакомпании крайне важно не иметь аварий». «То, что с ними случалось, очень распространено. EgyptAir — достаточно крупная компания, у нее большой поток пассажиров. Если изменить масштаб, то ситуация выглядит не настолько серьезной», — говорит шведский эксперт.

В Египте был целый ряд авиакатастроф и захватов самолетов.

Aviation Safety Network сообщает, что авиакомпания EgyptAir, ранее носившая имя United Arab Airlines, была замешана в 23 инцидентах.

Но независимый эксперт в области авиабезопасности Ханс Челль (Hans Kjäll) говорит, что сложно делать конкретные выводы из истории мер безопасности авиакомпании.

«То, что с ними случалось, очень распространено. EgyptAir — достаточно крупная компания, которая летает на короткие, средние и дальние расстояния. У нее большой поток пассажиров. Если изменить масштаб, то ситуация выглядит не настолько серьезной», — комментирует Ханс Челль.

Почему же тогда компания допустила так много аварий и захватов?

«Они базируются в африканском регионе, а Африка, как мы знаем, имеет самый низкий уровень безопасности авиаперевозок в мире, хотя и разница между разными частями континента велика. Что касается EgyptAir, то она принадлежит к лучшим авиакомпаниям, даже если у нее есть некоторая, так сказать, история. Хотя, конечно, ее нельзя сравнивать с уровнем западного мира, с Европой и США».


Что может означать очередное крушение для компании, с которой уже связан ряд инцидентов?

«Она попадает в зону риска в отношении доверия пассажиров. Для авиакомпании крайне важно не иметь аварий. Инциденты случаются со всеми компаниями. Но надо проявлять осторожность, когда речь заходит о настоящих крушениях с жертвами. В худшем случае это приводит к увольнению персонала и выводу из эксплуатации флота самолетов».

Вот несколько захватов и аварий, произошедших с самолетами EgyptAir.

1972 год — столкновение с горой

Первый несчастный случай произошел вскоре после того, как United Arab Airlines сменила имя на EgyptAir. Рейс DC9-32 летел из Каира в Аден на юге Йемена. Самолет столкнулся с горой, погибли 30 человек.

1973 год — два погибших шведа

Самолет Ил-18 летел из Каира в Никосию на Кипре (рейс 741) и также врезался в гору при заходе на посадку. Погибли 30 пассажиров, включая двух граждан Швеции, и семеро членов экипажа.

1976 год — ошибка пилота

Рейс 864 EgyptAir из Каира врезался в здание фабрики в Бангкоке при подлете к аэропорту Донмэанг в Таиланде. Погибли 52 человека на борту самолета, а также множество людей, оказавшихся на пути «Боинга-707» на земле. Позже сообщалось, что причиной аварии стала ошибка пилота, хотя EgyptAir утверждала, что катастрофа случилась из-за неверной информации о погоде.

1976 год — вооруженный захват самолета

Самолет «Боинг-707» был атакован во время внутреннего перелета Каир-Луксор. На подлете к Луксору самолет захватили трое вооруженных мужчин, которые требовали изменить курс и лететь в Ливию. После посадки было выдвинуто еще одно требование — освобождение пяти заключенных. Военные пошли на штурм самолета, все захватчики были убиты.

1985 год — самый смертоносный захват

Террористическая организация Абу Нидаля (Abu Nidal) захватила самолет EgyptAir, летевший в Афины. Рейс 648 был перенаправлен на Мальту. Когда военные начали штурм самолета, террористы убили несколько десятков заложников из числа пассажиров. Эта трагедия стала одним их самых кровавых в истории захватов самолетов.

1999 год — 217 погибших

Едва миновав американское побережье после промежуточной посадки в Нью-Йорке по пути из Лос-Анжелеса в Каир, "Боинг-767 «потерпел крушение. Погибли все 217 человек на борту. Следователи подозревали, что крушение было умышленным. По их мнению, авария стала делом рук второго пилота.

2002 год — крушение с выжившими

«Боинг-737», выполнявший рейс 843 из Каира в Тунис, упал неподалеку от места назначения. 14 человек погибли, но многие пережили аварию.

2016 год — фальшивый пояс смертника

В марте мужчина захватил Airbus 320 компании EgyptAir. Позже самолет с 81 людьми на борту сел в аэропорту Ларнаки на Кипре. Захватчик угрожал фальшивым поясом смертника, но сдался через восемь часов. 52-летний египтянин, которого описывали как «нестабильного», хотел передать письмо бывшей жене.

2016 год — исчезновение над Средиземным морем

Самолет EgyptAir с экипажем и 66 пассажирами на борту исчез с радаров по пути из Парижа в Каир. По первым сведениям, доступ к которым получило новостное агентство Reuters, самолет упал в Средиземное море.