Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как мы называем друг друга?

© AP Photo / Vadim GhirdaБеженцы запасаются дровами во временном лагере на границе Греции и Македонии
Беженцы запасаются дровами во временном лагере на границе Греции и Македонии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как сказать: магометанин или мусульманин? Негр или черный? Цыгане или рома? Вот моя личная позиция по этому вопросу: люди должны называться так, как это им нравится. Моя жесткая критика поведения вышеупомянутых групп населения абсолютно не зависит от выбранного названия соответствующей группы. Нужно называть людей так, как они хотят, но они всегда должны отвечать за то, что делают.

Как сказать: магометанин или мусульманин? Негр или черный? Цыгане или рома? Вот моя личная позиция по этому вопросу: люди должны называться так, как это им нравится. Примерно до середины 80-х годов прошлого столетия в Дании мусульман обычно называли магометанами. До 60-х годов было совершенно нормально говорить «негр» без всякого желания оскорбить. И до 2000-х мы называли цыганами народ, пришедший в Европу в начале XIV столетия, который мы сейчас называем рома.

Все эти названия изменились в течение последних десятилетий, и для меня это не является какой-либо проблемой. И знаете почему? Потому что моя жесткая критика поведения вышеупомянутых групп населения абсолютно не зависит от выбранного названия соответствующей группы.

Берем эти группы по порядку. Мусульмане в целом рассматриваются как люди, не умеющие себя вести нормально в Европе и западном мире. Как мы их называем — мусульмане или магометане — не имеет никакого значения в данном случае. Но я, естественно, говорю «мусульмане», потому что последователи этой религии сами хотят, чтобы их так называли. А то обстоятельство, что отдельные индивиды ведут себя нормально, не делает всех остальных образцовым примером и только лишь подтверждает исключение.

Я родился в 1964 году и учился в школе в Альбертслунде недалеко от Копенгагена, где «негра» называли «черный», и с тех пор я использую это название. Зато я хорошо знаю, что черные американцы в среднем совершают гораздо больше преступлений, чем другие этнические группы населения. «Отлично, — говорит сосед. — А что со злыми белыми американцами, которые обвиняют черных?» Мой ответ: относительно гораздо больше белых подвергаются опасности нападения со стороны черных, чем наоборот. Я утверждаю это, исходя из статистических данных, и я, конечно же, говорю черный, а не «негр», хотя черные, естественно, должны называться так, как они сами хотят себя называть.

В последнее время не принято говорить «цыгане», нормой считается название рома. Я охотно говорю рома, а не «цыгане», и знаю очень хорошо, что криминал характерен для этой этнической группы, которая, таким образом, соответствует всем известным предрассудкам, связанным с ними. Но я буду называть их так, как они сами себя называют, и никак иначе.


Voila. Вот, что я хотел сказать. И позвольте мне четко заявить: нужно называть людей так, как они хотят, но они как этническая группа всегда должны отвечать за то, что делают. Это не относится к отдельным представителям, которые ведут себя хорошо. Мы, тем не менее, будем рассматривать их как часть такой этнической группы. Если вы переходите на другую сторону улицы, когда вам навстречу идет группа молодых мусульман, или группа молодых черных или группа рома, нет никакой дискриминации или оскорбления в том, что человек уходит в другое место. Статистика свидетельствует, что риск столкнуться с чем-то неприятным сильно увеличился в трех подобных случаях, а люди действуют сознательно или бессознательно, исходя из статистических фактов.

Или иначе говоря: законопослушный мусульманин, черный или рома должен направить свой гнев против всех тех многочисленных мусульман, черных и рома, считающих закон чем-то, что они могут преступать по своему усмотрению. И мы говорим о существе дела, а не стараемся увести в сторону дебаты, когда некоторые, вместо того, чтобы говорить по существу, начинают выяснять, следует ли говорить «магометане», «негры» или «цыгане» или использовать какие-либо еще названия. Таким образом, мы можем подвести итоги, сказав, что мусульмане, африканцы или рома создают чертовские проблемы для себя и окружающих из-за громадного количества в соответствующих этнических группах тех, кто не может вести себя нормально среди тех людей, которые в гораздо большей степени ведут себя так, как следует.