Лилиана Айалд (Liliana Ayalde) покидает свой пост, и на должность посла США в Бразилии президент Барак Обама назначает Питера Майкла Маккинли (Peter Michael McKinley).
Учитывая классическую модель американской дипломатии, речь идет о нетрадиционной замене. Данный шаг обусловлен глубинными стратегическими мотивами, выходящими за рамки отношений Вашингтон — Бразилия.
По всей видимости, выбор в пользу знатока Южной Америки Маккинли можно объяснить происходящими в регионе социально-политическими преобразованиями, особенно ускорившимися со смещением президента Дилмы Руссеф и резким ухудшением социально-экономической и политической ситуации в Венесуэле.
Переход к более либеральному правлению в Бразилии, с точки зрения Вашингтона, может повлиять на политическую архитектуру Южной Америки, которая может в дальнейшем оказывать меньшее сопротивление американским интересам.
Главным знаком для перемены стратегии США стала позиция бразильского МИДа во главе с Жозе Серра (José Serra), который в ряде дипломатических нот высказался против заявлений (в поддержку Дилмы — прим. пер.) правительств Венесуэлы, Кубы, Боливии, Эквадора, Никарагуа и Сальвадора, Боливарианского альянса народов нашей Америки (Alba) и генеральных секретарей УНАСУР и Организации американских государств.
Решительный и прямолинейный тон, отличающий дипломатию нового министра иностранных дел, порывает с традиционной и банальной моделью дипломатических посланий бразильского МИДа и подразумевает готовность Бразилии к большему политико-идеологическому сближению с Соединенными Штатами.
Функция Маккинли будет заключаться не только в пересмотре двусторонних отношений, воссоздании политического взаимодействия и потенциальных особых путей построения диалога, но будет включать в себя, прежде всего, более пристальное наблюдение за динамикой предпринимаемых Бразилией шагов в регионе и особенно в Венесуэле и других странах Боливарианской оси.
Вашингтон делает ставку на то, что внешняя переориентация, становящаяся с подачи правительства Мишеля Темера более прагматичной и отдающая предпочтение экономическим и торговым вопросам, а также другим регионам мира, приведет к обезвоживанию идеологического дискурса южноамериканского сообщества.
Ввергнувший страну и ее институты в глубокий кризис, Николас Мадуро также оказывается не в состоянии сдержать растущее общественное недовольство и укрепить позиции чавизма и боливаризма, находящиеся сегодня на грани полного краха.
Смена руководства в американском посольстве и переориентация бразильского правительства способны внести свой вклад в его окончательное падение.
Позиция Серры и бразильского МИДа будет задавать тон в регионе.
Его риторика обрела звучный резонанс в Вашингтоне, который установит в бразильской столице свою штаб-квартиру для Каракаса.
Соединенные Штаты пристально следят за любыми изменениями в ротации южно-американского геополитического компаса, и новая ориентация бразильской политики является в этом уравнении ключевым элементом.