Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Раненый туризм

© REUTERS / Osman OrsalПоследствия взрыва в центре Стамбула
Последствия взрыва в центре Стамбула
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Миллионы туристов влюблены в южное побережье Турции. Почему они не приезжают, махнув рукой на политику и напряженность в отношениях между государствами? Ответ прост: если какая-нибудь российская компания решит организовывать туры в Турцию, на следующее утро в ее офисе проведут рейд налоговые органы. Компанию забросают уймой налоговых штрафов. Никто не может пойти на такой риск.

Посмотрите, что говорит владелец одного популярного последние 30 лет туристического объекта Бодрума: «Каждый раз в начале лета я посылаю авиабилеты моим приятелям в Америке, они останавливаются у меня, они очень любят Бодрум. В этом году, когда мы по телефону обсуждали дату их прибытия, они сказали: „Нет, этим летом не приедем. Давай встретимся на Майорке“».

Представьте, люди боятся терактов до такой степени, что не принимают приглашение, на которое каждый год охотно отзывались, и это еще при том, что они не потратят и доллара из своего кармана.

***

Российский фактор, который бьет по туризму, прежде всего в Анталье, конечно, важен, но сообщения и кадры с места терактов, ежедневно публикуемые в мировых СМИ, множат негатив.

Гостиницы в сложной ситуации.

Да еще в какой сложной…

Цены снижены.

Проезд от аэропорта до гостиницы — бесплатный.

Система «все включено» и так применяется годами.

Но… Это не средство лечения болезни.

2016 год «потерян» с точки зрения «иностранных туристов».

***

Некоторые гостиницы на берегу моря подсчитывают: «А что если повесить на дверь замок?»

Даже в Стамбуле есть те, кто делает это.

Наполняемость 30-40% будет считаться «успехом», который спасет сезон.

Раздается и такое шушуканье: «Некоторые туристические объекты государство арендует на лето и использует в целях гуманитарной помощи».


Идея неплохая.

Так, часть туристических объектов, которые станут «национальным достоянием», будут спасены от обветшания.

А остальные?

А принцип «равенства»?

***

Я беседовал с моими друзьями, хорошо знающими Россию.

«Миллионы туристов влюблены в южное побережье Турции. Почему они не приезжают, махнув рукой на политику и напряженность в отношениях между государствами?»

На этот свой вопрос я получил такой ответ: «Средний класс россиян приезжает по программам туристических компаний. Их действительно очень много. Если какая-нибудь российская туристическая компания организует туры в Турцию — неважно, в малом или в большом количестве, — на следующее утро в ее офисе проведут рейд налоговые органы. Компанию забросают уймой налоговых штрафов. Никто не может пойти на такой риск».

Дело в том, что при воспитании своих бизнесменов и медиапатронов Путин использует «налоговые санкции» в качестве кнута.

***

Немцы — фавориты турецкого туризма.

В последнее время они и без того неохотно посещают нашу страну из-за сообщений о терактах.

А сейчас…

На фоне искр высокой напряженности, вспыхнувшей в отношениях между Анкарой и Берлином после того, как парламент Германии принял резолюции о «геноциде армян», начнется отмена броней?

Германия абсолютно несправедлива в этом своем решении.

То, что в 100-летнюю годовщину так называемого «геноцида» она хранила молчание, а в этом году приняла такую «чувствительную» резолюцию, наводит на определенные сомнения.

Интересно, какой тайный сговор стоит за всем этим?

Я решительно осуждаю действия Германии.

Но… Анкара устами самых авторитетных лиц должна озвучить гарантию того, что «у Турции нет каких-либо проблем с германским народом, и туристам из Германии не о чем беспокоиться, их примут с традиционной гостеприимностью».

Нужно препятствовать тому, чтобы из-за сказанного в головах жителей Германии возникали вопросы.

***

Каждый год в Турцию прибывает более 40 миллиона туристов.

Это значит, более 40 миллионов «дополнительных потребителей».

Не только сами туристические объекты, но и транспортные услуги, анимация… Мясо, фрукты, овощи, напитки, алкоголь, вода… Ковры, сувениры, одежда, кожаные изделия… Это колоссальный производственный и трудовой потенциал, который может остаться неиспользованным.