Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Об износе Су-27 говорят давно, но они продолжают падать

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», разбившийся в четверг утром, упал, как предполагает министерство обороны, из-за отказа техники. Пилот, командир звена «Витязей» гвардии майор Сергей Еременко, погиб. Самолет разбился сразу после авиашоу в подмосковном Ашукине, отработав наравне с остальными пятью истребителями несколько фигур группового пилотажа.

Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», разбившийся в четверг утром, упал, как предполагает министерство обороны, из-за отказа техники.

Пилот, командир звена «Витязей» гвардии майор Сергей Еременко, погиб.

Самолет разбился сразу после авиашоу в подмосковном Ашукине, отработав наравне с остальными пятью истребителями несколько фигур группового пилотажа.

В минобороны говорят, что летчик успел отвести самолет от жилых домов поселка и истребитель упал в лесу поблизости от деревни Мураново в Пушкинском районе Подмосковья.

Как рассказал BBC бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов, по той информации, которая известна сейчас, судить о причинах катастрофы невозможно.

«Они выполнили задание и уже уходили наверх, то есть обратно на базу, на аэродром. Они начали пробивать облачность и вышли из облаков только пять самолетов. Пилотаж [во время самого авиашоу] выполнялся на высоте 200 метров. Это стандартная высота для пилотирования, 200 метров — нижняя граница. Они выполнили виражи, развороты — и все, уходили наверх. А что там произошло, — это надо будет поднимать радиообмен, материалы объективного контроля…», — сказал он.

Ведомство приостановило полеты всех истребителей Су-27 до окончательного выяснения причин катастрофы, что является обычной мерой в тех случаях, когда причиной мог стать отказ техники.

Группа «Русские витязи» была создана 5 апреля, а «Стрижи» — 6 мая 1991 года из лучших пилотов 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка.

Обе группы базируются на военном аэродроме «Кубинка» в 63 км к западу от Москвы.

Старые самолеты


Источник Интерфакса в силовых структурах также сообщил, что истребитель Су-27 группы «Русские витязи» год назад прошел капитальный ремонт. По данным агентства, ранее на этой машине была обнаружена трещина в кронштейне навески двигателя, которую пришлось устранять на предприятии минобороны.

Вопрос о замене самолетов в двух ведущих пилотажных группах «Стрижи» и «Русские витязи» поднимается регулярно.

Пилотажные группы, которые часто выступают совместно, летают на боевых машинах — «Стрижи» на МиГ-29, «Витязи» на Су-27. Самолеты, которые они используют, группы получили в начале 1990-х годов.

Главком ВКС России Виктор Бондарев в январе обещал, что пилотажные группы пересядут на новую технику уже в 2017 году, так как срок эксплуатации их нынешних самолетов подходит к концу.

В 2013 году вице-премьер России Дмитрий Рогозин говорил, что «Стрижи» и «Витязи» пересядут на новые самолеты через два года, поскольку как раз через это время Су-27 «выработают свой потенциал».

Продленный ресурс

Самолеты, на которых летают «Стрижи» и «Витязи», специально для участия в авиашоу не переоснащались.

По словам Валерия Морозова, самолеты находятся под наблюдением технических специалистов, которые регулярно проводят их капитальный ремонт и продлевают ресурс.

«Любой самолет просто так в воздух не поднимается. Если он летает, значит у него есть назначенный ресурс и сроки службы. Нет такого самолета, который полетел, не имея ресурса», — сказал он.

При этом, по словам Морозова, тот факт, что самолеты используются в основном для выполнения фигур высшего пилотажа с большими перегрузками, чем при обычном полете, не отражается на их состоянии.

«Это обычный режим для истребителя. Истребитель предназначен для ведения воздушных боев. А пилотаж — основа воздушного боя», — сказал он.

Катастрофы «Витязей»


Это не первая авиакатастрофа в истории группы.

16 августа 2009 года при выполнении репетиционного полета в рамках подготовки к авиасалону МАКС-2009 в небе над подмосковным Жуковским столкнулись два истребителя Су-27.

В авиакатастрофе погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. Пострадали четыре человека, одна из пострадавших позднее скончалась в больнице.

Тогда причиной катастрофы следствие объявило «человеческий фактор». Главным виновником объявили Ткаченко, который, по версии следствия, допустил ошибку пилотирования.

12 декабря 1995 года у вьетнамской авиабазы Камрань врезались в гору три Су-27 «Русских витязей». Четыре летчика погибли.

Причиной катастрофы назвали неудовлетворительную организацию полетов в сложных метеорологических условиях.

Катастрофа в США


Неделю назад в американском штате Теннесси разбился истребитель F/A-18 пилотажной группы Blue Angels, пилот Джефф Кусс погиб.

По данным американских СМИ, самолет разбился во время тренировки перед авиашоу.

Пилот не успел катапультироваться, в прессе написали, что он погиб, стараясь отвести самолет от жилых построек.