20 июня CNN показал сюжет о рассекреченных материалах о холодной войне. Во время передачи бывший руководитель отделения контрразведки в ЦРУ озвучил базовые предположения, определявшие противостояние между СССР и западными демократиями во время холодной войны. «Мы были верующими, а они — атеистами, — сказал он. — Они (СССР) были авторитарным режимом, а мы — демократическим».
Он и другие участники передачи описывали холодную войну как борьбу не на жизнь, а на смерть между двумя диаметрально противоположными мировоззрениями — коммунистическим и либерально-демократическим.
Президент России Владимир Путин недавно выразил желание и надежду на то, что новой холодной войны между Россией и Западом не случится. Президент Путин посетовал на тот факт, что через столько лет после падения Берлинской стены Россия и Запад все еще далеки друг от друга, и отношения между ними довольно враждебны.
Он, вместе с другими политическими обозревателями, выражал надежду на то, что после падения коммунизма в 1990 году Россия и Запад сблизятся. Идея такого сближения была маловероятной, если не невозможной, пока в Советском Союзе господствовала марксистская идеология и принципы. Альянс с западными странами казался чем-то недостижимым.
Российский президент сказал, что признаки возобновления холодной войны появились в результате того, что он описал как чрезмерное расширение НАТО, а также из-за введения санкций против России из-за ее вмешательства в дела Украины и аннексии Крымского полуострова. Но есть и другие причины, обусловившие начало новой холодной войны, помимо реал-политической игры, в которую играют геополитические сверхдержавы, и которая всегда будет частью международной политической динамики.
Ядром сохраняющихся противоречий между Россией и Западом стали грандиозные изменения идеологического характера в США во время каденции Барака Обамы и в России во время каденции Владимира Путина.
В то время, как Россия переживает духовное возрождение, включающее восстановление статуса древней Русской православной церкви и христианских ценностей, а Путин остается приверженцем России как государства, администрация Обамы придерживается антихристианской идеологии, отличающейся крайней агрессивностью по отношению к христианскому большинству и его ценностям, а также стремится установить новый, светский глобальный мировой порядок в ущерб отдельным государствам.
Если говорить коротко, то сложилось полностью обратное положение по сравнению с ситуацией 1970-х годов. Некоторые лидеры западных стран сегодня придерживаются радикальной светской идеологии, выталкивающей на обочину и пренебрегающей христианским большинством США совершенно немыслимым ранее образом.
Например, отрицая христианскую концепцию о существовании человека как образа и подобия Божьего, администрация Обамы встала на сторону трансгендерного движения, отношение которого к человеку заходит далеко за рамки наблюдаемой реальности и науки. Трансгендерное движение настолько истово отстаивает концепцию «равенства», что тем самым угрожает самим основам западной цивилизации.
Президент Обама целиком и полностью поддерживает трансгендерное движение. Он может, фактически, считаться главным проповедником этой идеологии.
Как может быть возможно сближение между Россией и Западом, когда лидеры западных демократических стран придерживаются такого радикального мировоззрения? Разве можно надеяться на дипломатические соглашения между Америкой и Россией, если нынешняя администрация США и, вполне вероятно, следующая администрация Хиллари Клинтон стремятся построить утопический мир, требующий разрушить отдельные государства и уничтожить все христианские системы закона и порядка? Разве могут эти идеалы быть стандартом для России, обратившейся к восстановлению своего национального и духовного наследия?
Разговоры о новой холодной войне не должны вызывать удивления при такой радикальной разнице в мировоззрении.
Не стоит забывать, что анархические взгляды западной сексуальной революции оказали воздействия на отдельные элементы в России, в то время, как нация под управлением Путина снова провозгласила верность своим древним и подлинным корням.
Одним из примеров распространения в России анархической сексуальной революции может служить поведение Pussy Riot, женской рок-группы, проникшей в Храм Христа Спасителя в 2012 году, чтобы объявить о своем манифесте в «Панк-молебне»:
(Хор)
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
(конец хора)
Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах
Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить
Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня
(Хор)
Богородица, Дево, стань феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой стань
(конец хора)
Церковная хвала прогнивших вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок — принеси ему денег!
Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил
Пояс девы не заменит митингов —
На протестах с нами Приснодева Мария!
(Хор)
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
(конец хора)
Активистка Маша Гессен, считающая, что институт брака существовать не должен, недавно получила награду Госдепартамента США. Она — типичная защитница кощунства Pussy Riot, совершенного в Храме Христа Спасителя в 2012 году. Она считает участниц группы мученицами во имя радикальной светской идеи и называет их выступление «блестящим, талантливым розыгрышем».
Но это действо не было ни блестящим, ни талантливым. Любой знающий свое дело критик высмеял бы выступление этих женщин как неуклюжее, нескладное и беспомощное. Любой образованный человек на Западе или в России знает, как звучит талантливая и блестящая русская музыка: как «Гимн Херувим» Чайковского, Третья симфония Рахманинова, Вальс№2 Шостаковича, «Танец Рыцарей» Прокофьева.
Выходки Pussy Riot представляли собой грубое поведение, звуки и образы, типичные для постмодернизма, для анархистов-иконоборцев, которые десятилетиями трудятся в Америке и Европе, намеренно атакуя и агрессивно добиваясь уничтожения религиозных взглядов, институтов и основополагающих документов. В Америке мы достаточно слышали и видели подобных «произведений искусства», например, рассказ «Завывание» Гинзберга, картина «Христос в моче» Серрано и выложенная из навоза «Святая дева Мария» Офилия.
Таким же образом в нападении Pussy Riot на Храм Христа Спасителя нет ничего нового, оно очень напоминает нападение гей-активистов на католическую церковь в Сан-Франциско.
Pussy Riot тщательно выбрали мишень для своих действий. Храм Христа Спасителя олицетворяет собой пока еще неустойчивое возвращение Русской православной церкви на свое место в истории российского государства. Христианство остается частью русской души уже более тысячи лет. Решив устроить свое дефиле в церкви, Pussy Riot совершили нападение на Русскую православную церковь и на российское правительство, так как храм символизирует восстановление христианской веры, жестоко подавлявшейся большевистским режимом. В 1931 году по приказу Сталина этот храм был взорван, а его сокровища — разграблены. На его месте планировалось воздвигнуть монумент в честь триумфа советского атеизма, напоминающий Вавилонскую башню, но его так и не построили. В 1995 — 2000 годах храм был восстановлен, и он занимает центральное место в сердцах и душах русских христиан.
Pussy Riot двигали те же мотивы, которые привели к разрушению храма — идеология, стремящаяся к тотальному уничтожению веры, религии и нации. Мятежные песни Pussy Riot представляют собой анархические гимны хаосу, порядку и атеизму. Они настолько же целостны с музыкальной точки зрения, как и песня «Хорст Вессель».
Восстановление христианства в России свершилось недавно, и оно все еще подвержено нападкам идеологических противников. Pussy Riot представляет собой возрождение иконоборчества в виде хулиганской рок-группы. Россия жила под властью иконоборческого режима в течение семидесяти лет. Сейчас настало время восстанавливать, а не разрушать.
Наконец, не будем забывать, что дело тут не в свободе слова и не в искусстве. Pussy Riot могли бы найти место для выступлений за пределами Храма Христа Спасителя. Разумеется, участниц группы в Европе и Америке приветствовали как авангардистов, из-за чего Ричард Джон Нойхаус сказал: «нигилистический авангард — это регрессия к правлению варварства… Они ничего не знают и утверждают, что ничего нельзя узнать».
Восторжествует ли варварство? Растопчут ли свиньи жемчуг?
Могут ли Русская православная церковь и другие конфессии существовать свободно и не подвергаться преследованию со стороны тех, кто жаждет уничтожить их? насколько сильно заинтересовано российское правительство в сохранении нетронутыми святынь, столь важных для миллионов русских христиан? Заинтересовано ли оно в лелеянии религии?
Вопрос в том, в какой степени, и готово ли правительство России (или Америки) защищать национальные религиозные институты и национальную целостность от тех, кто рвется уничтожить их.
Есть ли у России причины сопротивляться импорту идеологии новой холодной войны, идеологии, желающей разрушить и уничтожить все, что составляет душу нации?
Есть ли основания для возобновления холодной войны?
Ответ на эти вопросы — положительный.
Фэй Вошелл имеет степень Принстонской теологической семинарии, наградившей ее за достижения в области систематической теологии. Она публикует свои статьи во многих онлайн-изданиях, в том числе, Fox News, CNS, RealClearReligion, National Review, American Thinker и Russia Insider.