В то время как внимание европейцев было приковано к намерению избирателей Великобритании покинуть Европейский Союз, или к Брекситу, к востоку от Европы было объявлено о ряде решений, которые в долгосрочной перспективе могут оказаться не менее значимыми, чем результаты британского референдума, и частично связаны с ним.
Вначале на прошедшем в столице Казахстана Астане заседании Совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС) было принято решение о начале переговоров между возглавляемой Россией ЕАЭС и Китаем по заключению договора о свободной торговле. Вскоре после этого состоялась встреча руководителей государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в столице Узбекистана Ташкенте, на которой были улажены последние формальности для того, чтобы в начале будущего года полноправными членами этой организации стали Индия и Пакистан. И, наконец, во время визита президента России Владимира Путина в Китай был подписан очередной внушительный пакет документов о сотрудничестве двух государств. В свою очередь, таких событий, как, к примеру, начало работы созданных под руководством Китая экономических институтов, или сообщений об их первых успехах насчитывается несколько десятков. На фоне всего этого теперь уже на официальном уровне все чаще звучат разговоры о Большой Евразии.
Официально ожидаемое участие Индии в Шанхайской организации сотрудничества, по сути, не повлияет на нейтральный статус этого государства, потому что ШОС не военно-политический или экономический блок, а только нечто вроде клуба единомышленников для содействия взаимному доверию, согласования мнений, борьбы против терроризма и т.д. В то же время именно ШОС и ее прежние государства-участники считаются главной платформой на пути к Большой Евразии, и экономика в этом случае идет вслед за политикой.
Внесение Индии в список членов этого клуба, к тому же, в весьма символический момент — в день референдума в Великобритании, который стал наглядным свидетельством проблем Европы, наводит на мысль о том, что Индия очень близка к окончательному выбору или уже сделала его, только пока не объявила об этом вслух.