НАТО все больше приближается к России не из-за того, что так любит ее или хочет быть постоянно по соседству с ней. Солдаты НАТО стоят на границах России по тем же причинам, что и Гитлер когда-то. Это слова шеф-редактора информационного портала IN4S и лидера движения «Нет войне, нет НАТО» Гойко Райчевича из Черногории, которая может стать 29-м членом альянса.
Parlamentní listy: Что вы думаете о НАТО?
— Гойко Райчевич: Я не меняю мнения о НАТО, будь я в Подгорице или в Брюсселе. НАТО — это террористическая организация, созданная из разных народов и разных людей. НАТО точно не является выбором черногорцев и не приветствуется ими. В 1999 году организация Североатлантического договора бомбардировала Союзную Республику Югославию, неотъемлемой частью которой была Черногория. Тогда НАТО показала свое истинное лицо.
Сегодня мы тоже являемся свидетелями убийства сирийских, афганских, палестинских, иракских, ливийских, украинских и русских детей. Они умирают в войнах, которые подготовила, спровоцировала и поддерживает НАТО. С европейских и американских военных баз с помощью дронов оперативно убивают людей в других частях мира. Для ловли и отстреливания «вражеских» детей достаточно только вертеть джойстиком.
— Почему НАТО не перестала существовать после того, как распался Варшавский договор?
— Вероятно, у стратегов в НАТО были другие аппетиты, помимо обороны от СССР и Варшавского договора. Их абсолютно ясно описала Мадлен Олбрайт, заявив, что «Россия в Сибири контролирует слишком много природных богатств». Кстати, это и есть самое лучшее объяснение современной политики НАТО.
— Как часто за свое мнение вы подвергаетесь нападкам в Черногории?
— Поскольку мы открыто занимаем антинатовскую позицию и боремся за демократические изменения в Черногории, мы — руководство портала IN4S и мирное движение «Нет войне, нет НАТО»- являемся объектом нападок со стороны не только органов власти и правящей политической элиты, но и связанных с ними криминальных структур.
Я хочу также подчеркнуть, что в своей интернет-презентации в категории докладов о свободе СМИ Совет Европы сообщает, что мне лично угрожает опасность. По их оценкам, угроза эта достигает максимально возможного уровня. Они предполагают, что велика вероятность удара по моей безопасности и нравственной репутации журналиста.
— Будет ли ваше движение протестовать против саммита непосредственно в Варшаве?
— К сожалению, несмотря на то, что мы не хотим быть частью принимаемых на саммите решений, в протестах в столице Польши мы участия не примем. Подобные акции за пределами наших финансовых возможностей.
— На саммите будут обсуждать наращивание военных контингентов в Прибалтике у границ с Россией. Правильно ли это?
— Намерения НАТО очевидны. НАТО все больше приближается к России не потому, что так любит ее или хочет быть постоянно по соседству с ней. Солдаты НАТО стоят на границах России по тем же причинам, что и Гитлер когда-то. Тем, кто понимает современные геополитические процессы, и тем, кто не прогуливал в школе важные уроки истории, конечно, понятно, что этих неонацистов постигнет та же судьба, которая постигла тех, кто когда-то начал поход против советской России.
— Является ли Россия в действительности таким уж большим препятствием для воцарения мира на Земле?
— Так утверждает НАТО. Североатлантическому альянсу нужна причина, чтобы обосновать собственные агрессивные планы против России. Я не думаю, что Россия является основным препятствием для мира во всем мире. Напротив, она его важный гарант.
— Великобритания выбрала Брексит, то есть выход из ЕС. Не повлечет ли это за собой изменений или распада таких организаций, как Европейский Союз и НАТО?
— Похоже, будет так, как вы говорите. Процесс демонтажа начался, и мы постепенно в него включимся. Альтруистические идеи основателей Европейского Союза превратились в совершенно противоположные. Необходимость создания НАТО в 1949 году уже не имеет ничего общего с современной агрессивной военной организацией, которая сама себя называет защитником демократии. Вселенская справедливость уж позаботится о том, чтобы НАТО распалась, а ЕС пришлось начинать все с самого начала.