После встречи с финским президентом Владимир Путин хотел услышать от журналистов вопросы о Брексите. Но спрашивали в основном о НАТО и обстановке на Балтике.
У летней резиденции финского президента Саули Ниинистё в Култаранте собрались около двадцати демонстрантов с плакатами, на которых было написано «Puxit» и «Свободная Россия». Публикации на странице в Facebook, посвященной демонстрации, отсылают к ситуации на Украине и нарушениям прав человека в России.
Но в самой резиденции Култаранта царила атмосфера тихого добрососедства, когда Путин встречался с Ниинистё в ходе своего первого рабочего визита в Финляндию после аннексии Крыма два года назад.
На вопросы журналистов после встречи было отведено всего часа два. Пресс-конференцию начал Саули Ниинистё, который отметил, что беседа была «интересной и хорошей», после чего назвал две конкретные темы, которые обсуждались, — положение на Балтике и ситуация на Украине.
Президент выдвинул и конкретное предложение к Путину: он попросил в будущем не проводить полеты над Балтийским морем, не давая о себе знать при помощи так называемых транспондеров.
Путин ответил, что согласен выполнить просьбу, и добавил, что собирается снова поднять этот вопрос через неделю после саммита НАТО в Варшаве.
Напряжение между Россией и НАТО обсуждалось несколько раз в течение пресс-конференции. Путин указал на то, что НАТО проводит вдвое больше полетов над регионами вокруг Балтийского моря, чем Россия.
«НАТО увеличивает количество своих военных в странах Прибалтики, а нас обвиняют в агрессивном поведении, когда мы перемещаем солдат на собственной территории», — сказал российский президент.
Когда Путина и Ниинистё спросили об антироссийских санкциях и их влиянии на экономики Финляндии и России, оба привели примеры сотрудничества, не затронутого ограничениями.
О главной теме этой недели — Брексите — практически не говорилось, хотя Путин и хотел услышать «вопросы о Лондоне» от русских журналистов.