Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: из летнего мира подводных лодок

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 23 (99).

© Фото : Илья ПлехановОбозреватель «ИноСМИ» Илья Плеханов
Обозреватель «ИноСМИ» Илья Плеханов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американские военные эксперты озабочены тем, что новая китайская атомная подводная лодка типа 093B не уступает по своим характеристикам американским подлодкам класса Los Angeles. Эти субмарины нельзя назвать самыми передовыми в подводном флоте США, однако сам факт, что Китаю так быстро удалось достичь базового уровня американского подводного флота, уже вызывает опасения.

The National Interest сообщает, что американские военные эксперты озабочены тем, что новая китайская атомная подводная лодка типа 093B не уступает по своим характеристикам недавно модернизированным американским подлодкам класса Los Angeles. Отмечается, что новая китайская подлодка теперь обладает сниженной шумностью и оснащена крылатыми ракетами вертикального взлета. Хотя субмарины Los Angeles и не являются сегодня самыми передовыми в подводном флоте США, тем не менее, именно они станут «рабочими лошадками» подводной войны в случае масштабного конфликта, поэтому тот факт, что Китаю так быстро удалось достичь базового уровня американского подводного флота, вызывает в военных кругах США большие опасения.

В течение следующих десяти лет Китай также может ввести в строй и новые атомные подлодки типа 095, которые превосходят по своим характеристикам лодки типа 093 и типа 093B и значительно увеличат возможности Китая проводить наземные операции, имеется в виду, что они смогут наносить удары и по территории США. Американские эксперты, впрочем, также подчеркивают, что китайская программа по подводным лодкам является одним из самых оберегаемых военных секретов Поднебесной, и большинство оценок и мнений об успехах Китая в данной конкретной области — это скорее хоть и обоснованные, но догадки экспертов и специалистов, а не точные факты.

Так или иначе, США намерены загрузить по максимуму свои две верфи, где возможно строительство атомных подводных лодок, и как минимум каждый год вводить в строй по две подлодки класса Virginia, а также ускорить разработку следующей модели, которая по предыдущим планам должна была войти в строй лишь в 2044 году.

Тем временем Китай в начале июня ввел в строй и, скорее всего, направит к Парасельским островам корвет типа 056А, оснащенный двумя торпедными аппаратами и вертолетом для борьбы с подводными лодками вероятного противника. Это уже десятый противолодочный корвет данного типа, который Китай отправляет в состав своего флота для обозначения военно-морского присутствия в зоне спорных островов. Намек прозрачен.


Первого же июля на фоне этих новостей на свою новую базу в Гуам вернулась американская модернизированная подводная лодка USS Topeka класса Los Angeles. Два месяца она патрулировала воды западной части Тихого океана и осуществляла операции по поддержке морской безопасности в азиатском регионе. USS Topeka является одной из четырех подводных лодок быстрого реагирования, находящихся в состоянии боевой готовности и расположенных на базе в Санта-Рита на Гуаме.

Любопытная новость из мира средств борьбы с подводными лодкам пришла из Израиля. Израильская компания Elbit Systems еще в начале года продемонстрировала возможности своего беспилотного катера The Seagull, который мог вести разведку, разминировать воды и вести стрельбу из пулемета. В конце июня на катер навесили торпедные аппараты и произвели успешные испытания. Теперь у подлодок появился новый дешевый, юркий и опасный враг. С берега или с другого корабля операторы могут одновременно управлять двумя такими катерами на расстоянии в шестьдесят миль в течение четырех дней без дозаправки. Катер живуч на воде и может работать и в тяжелых условиях при высоких волнах. Катер может перейти в автономный режим, избегать столкновений и выполнять базовые правила судоходства. Самая главная ценность такого беспилотного противолодочного катера — его дешевизна. Сегодня подводные лодки ищут с вертолетов, самолетов, кораблей, с помощью масштабных систем подводных акустических буев. Все это очень дорогостояще, требует вовлечения большого числа людей и зачастую малоэффективно. Рои дешевых беспилотных торпедных катеров могут стать настоящим кошмаром для подводного флота противника.

Военно-морские силы США сегодня финансируют исследования ученых из Лаборатории прикладных исследований Пенн-Стейт (Penn State Applied Research Laboratory), которые работают над созданием сверхзвуковых подводных лодок. Идея заключается в том, чтобы лодка под водой двигалась внутри газового пузыря. Американцы и не скрывают, что в основе их исследований лежат еще советские разработки. Особенное внимание учеными из США уделяется советским торпедам «Шквал», которые достигают под водой скорости в 370 км/ч. Американцы отмечают, что главная проблема данного способа передвижения под водой — это резкие изменения формы газового пузыря вокруг объекта, сокращения и увеличения, которые влияют на скорость движения или могут привести к тому, что объект контактирует с водой. Исследователи из Пенн-Стейт заявляют, что им удается частично решить данную проблему, автоматически увеличивая или понижая выброс газа и компенсируя таким образом колебания и изменения в форме пузыря. В теории такие подлодки могут достигать скорости в 5800 км/ч под водой. По данным американцев, китайцы тоже работают над этой технологией и разрабатывают субмарины, которые смогли бы достичь Сан-Франциско из Шанхая за два часа.

ВМС США также как минимум с 2012 года ведут и разработки систем, которые могли бы вырабатывать топливо прямо из морской воды. Идея заключается в удалении углекислого газа из морской воды и одновременного получения водорода электрохимическим путем. Пока эффективность от полученных образцов в сорок раз ниже чем от одного галлона стандартного топлива в день, но и эти результаты воодушевляют военных. В идеале они планируют размещать подобные системы на авианосцах и крупных кораблях, уменьшая зависимость флота от логистических поставок, повышая автономность авианосных групп, снижая зависимость от дозаправок в море.

И, наконец, ВМС США вместе с компанией General Motors ведут работы над созданием водородных топливных элементов, которые могли бы питать американский военный флот подводных беспилотников. В июне прошли испытания первого такого небольшого беспилотника и военные остались довольны. В перспективе подводные дроны на подобных элементах должны находиться в автономном режиме не менее шестидесяти дней.