В рамках 34-о заседания Совета министров иностранных дел Организации Черноморского экономического сотрудничества в Сочи министр иностранных дел Даниэл Митов встретился со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. Болгария ожидала данную встречу с большим интересом не только потому, что она была первой на этом уровне за последние два года. До этого министр Митов представил в парламенте позиции Болгарии относительно предстоящего саммита НАТО в Варшаве. Переговоры совпали с рядом опровержений того, что у Болгарии были намерения участвовать в региональной флотилии с целью противостояния растущему российскому присутствию в Черном море. Вскоре после встречи Митова с Лавровым премьер-министр Бойко Борисов объяснил, что Митов принимает участие в ней с целью попытаться нормализировать, если это возможно, крайне острую позицию России к Болгарии.
В контексте поставленной ему задачи Митов вновь заверил Лаврова, что Болгария не будет участвовать в региональных военных формированиях в Черном море, а ее действия в регионе будут под эгидой НАТО, в соответствии с конвенцией Монтрё, ограничивающей срок пребывания в Черном море военных кораблей нечерноморских государств. Митов заверил также, что Болгария не воспринимает натовские учения в Черном море как меру против России, а как возможность развития своей национальной обороны. Очевидно, что, несмотря на это понимание, преодоление проблемы с военно-морской активностью в регионе не будет функцией какой-то особой национальной политики, а общих отношений НАТО с Россией.
Подобно обстоят дела и в сфере энергетики, вызвавшей в двусторонних отношениях сильное напряжение. Во время переговоров с Лавровым Митов заявил, что «все энергетические проекты на территории Болгарии обязательно должны быть реализованы по европейскому законодательству». Из этого следует, что ожидания кабинета размораживания проекта на строительство газопровода «Южный поток» и его включения в планы строительства газораспределительного центра близ Варны, тоже не являются функцией национальной политики Болгарии, а функцией договоренностей между Россией и ЕС. Проблемным моментом в болгаро-российских отношениях являются санкции и контрсанкции между ЕС и Россией, но они тоже не зависят от воли Болгарии, и, как предположил премьер Борисов, в этом году они, вероятно, не будут отменены, а частичного облегчения можно ожидать в следующем году в сфере сельского хозяйства.
Вероятно поэтому, хотя переговоры между министрами иностранных дел Болгарии и России в Сочи были открытыми, они были отражены в основном болгарскими СМИ, а российские впечатляюще недооценили их. За счет этого, переговоры министра Лаврова с его турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу были определены как очень дружелюбные. Министр Лавров не прокомментировал своей встречи с Митовым, но по поводу встречи с Чавушоглу дал понять, что после инцидента со сбитым турецкими ВВС российским самолетом отношения между Москвой и Анкарой нормализуются и их контакты, в том числе в военной сфере, будут развиваться.
Пока в Сочи турецкий министр объявил готовность к проведению досрочной встречи президента Реджепа Эрдогана с президентом Владимиром Путиным, в Софии премьер-министр Бойко Борисов прокомментировал, что его встречи с Путиным не планируется, так как подобные встречи осуществляются, когда на них есть что предложить. Из чего выяснилось, что конкретной «нормализации» отношений с Россией на данном этапе нельзя ожидать, так как это пока что является не более, чем хорошим пожеланием.