Только-только НАТО на своем саммите в Варшаве согласовала новые шаги по устрашению России, как в четверг в рамках Санкт-Петербургского экономического форума собирается Петербургский Диалог — первый германо-российский диалог с тех пор, как в 2014 году разразился кризис на Украине.
BILD поговорил с руководителем форума с немецкой стороны, бывшим главой канцелярии федерального канцлера Германии и председателем правления железных дорог Германии Рональдом Пофаллой (Ronald Pofalla) (57 лет, ХДС) о целях встречи.
BILD: Г-н Пофалла, НАТО вооружается против России, Вы с четверга проводите беседы с представителями российского правительства. Вы отвечаете за успокаивающие ласки?
Рональд Пофалла: «Нет, речь идет о честных высказываниях. О том, что каждый как минимум понимает настрой другой стороны. Мы затронем все темы и, будем надеяться, столкнемся с оживленными дискуссиями».
А Вы понимаете Путина?
Рональд Пофалла: «Я вижу, как он действует. Понять я его не могу».
Польша и страны Прибалтики чувствуют исходящую от России угрозу. Эта угроза реальна?
Рональд Пофалла: «Противоречащая международному праву аннексия Крыма показала, что в состоянии сделать Россия. И более чем понятно, что непосредственные соседи России поэтому испытывают страх перед подобными ее акциями».
В таком случае когда же Петербургский Диалог увенчается успехом? Или успех уже в том, что вообще ведется диалог?
Рональд Пофалла: «Мы сейчас в самой сложной фазе германо-российских отношений со времени объединения Германии. Петербургский Диалог в настоящее время — единственный остающийся для нас официальный канал для ведения диалога. Поэтому успех уже в том, что сейчас мы впервые за последние 4 года собираемся вместе в России».
Чего Вы ожидаете от российской стороны?
Рональд Пофалла: «Я надеюсь, что создастся такая атмосфера, в которой действительно возникнет открытость по отношению к аргументам второй стороны».
Стоит ли отменить санкции против России или постепенно ослаблять их?
Рональд Пофалла: «В настоящий момент я не вижу для этого оснований. Но у русских — относительно простая перспектива. Лишь немногими наглядными шагами они могли бы сделать многое: они должны, в конце концов, обеспечить окончание насилия в Восточной Украине. Там по-прежнему каждый день гибнут украинские солдаты. При таких условиях в киевском парламенте едва ли сформируется большинство, согласное голосовать за принятие запланированного закона о выборах или иные решения по реализации соглашения „Минск II“. И от Путина зависит, будет ли в этом процессе прогресс или нет».
Вопрос коммуникации с Россией вызывает в Германии полярную реакцию: ненавидящие Россию активно спорят с теми, кто Россию понимает. Как Вы это объясните?
Рональд Пофалла: «Объединение Германии стало возможным лишь потому, что это допустил Михаил Горбачев. Несмотря на это, никто еще пару лет назад и представить не мог, что Россия в 21 веке будет захватывать территории соседних государств. Эта противоречивость проявляется и в дебатах по поводу России».
Считаете ли Вы предостережения о новой холодной войне между Россией и Западом оправданными?
Рональд Пофалла: «Я считаю данное сравнение неверным. Холодная война имела место в другое время, при других условиях и затрагивала все сферы повседневной жизни людей, вплоть до мировой политики. Тем не менее, мы вынуждены констатировать, что отношения между Россией и Европой за последние годы существенно ухудшились».