Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Финляндии становится всё больше коллекционеров военных самолётов. Такую тенденцию наблюдает Микаэль Ойя, который уже на протяжении 20-ти лет серьёзно увлекается истребителями и вертолётами советского и российского производства. Первый истребитель МиГ-25 Микаэль Ойя купил в 1996 году, а выставленный сейчас на продажу МиГ-23 МЛД — тремя годами позже.

В Финляндии становится всё больше коллекционеров военных самолётов. Такую тенденцию наблюдает Микаэль Ойя, который уже на протяжении 20 лет серьёзно увлекается истребителями и вертолётами советского и российского производства.

Первый истребитель МиГ-25 Микаэль Ойя купил в 1996 году, а выставленный сейчас на продажу МиГ-23 МЛД — тремя годами позже. Истребители Ойя поддерживает в рабочем состоянии, но финское законодательство запрещает частным лицам полёты на военных самолётах.

— Когда в результате исторических событий появилась возможность покупать такие самолёты, она стала притягивать меня словно магнит. Я понял, что если самолёт будет в продаже, то я не смогу его не купить.

— МиГ-23 ждала гибель, и я хотел его спасти, полностью отремонтировать и привести в хорошее рабочее состояние. По-моему, я отлично справился с задачей, — рассказывает о своём увлечении Ойя.

Ойя, в прошлом инженер мостов и лётчик-любитель, не раскрывает обстоятельств покупки советского военного самолёта. Однако о его суровой истории рассказывают белые звёздочки на левом борту.

— Этот самолёт сделан именно для российских ВВС, не на экспорт. На фюзеляже — 21 звезда, и у них жестокая история, как и у всех военных самолётов. На данным момент это один из немногих истребителей Финляндии, побывавший в боевых действиях.

Коллекционер с восхищением описывает основные характеристики истребителя и называет его самым быстрым одномоторным самолётом в мире.

— Этот самолёт — русская душа. Видна хорошая работа, сделан он из хороших материалов. И надо сказать, что современным двухмоторным самолётам не догнать его, непременно отстанут.


МиГ-23 МЛД ищет нового достойного владельца


Однако, по словам Ойя, возраст берёт своё и пришло время подыскать советским раритетам новых владельцев, которых не так-то легко найти. И не только потому, что на финском рынке мало спроса. Для первого МиГ-25 весной нашёлся достойный покупатель, и теперь им можно любоваться в авиационном музее города Тарту. А МиГ-23 MЛД пока ещё ждёт своего покупателя, отвечающего требованиям продавца.

— Я очень надеюсь, что это будет частное лицо. Я требую стопроцентного обязательства по предоставлению технического обслуживания и ухода. Оставить его где-то, забросить на задворках — такого я ни в коем случае не допущу.

Число коллекционеров военной техники растёт


Как отмечает Ойя, в Финляндии сейчас потихоньку растёт число коллекционеров военных самолётов в целом, и советских в частности. Вместе с тем растёт и средний возраст коллекционеров.

— В течение последних двух лет количество людей с таким хобби выросло. В этом году в страну уже ввезли один МиГ-21 и ещё один — в прошлом году. Тут наблюдается явный рост. Примечательно, что у этих людей интерес к авиации сохранялся на протяжении многих лет, но профессиональная карьера отдаляла воплощение мечты в реальность. То есть самолёты покупают не 30-летние, а 60-летние. У меня всё сложилось так, что я смог его купить, когда мне было чуть больше сорока лет.