Сухогруз «Лира», в марте этого года столкнувшийся с опорами строящегося моста в Керченском проливе, который соединит Крым с Россией, вместе с экипажем удерживался на протяжении четырех месяцев. За ущерб от аварии, в которой не было человеческих жертв, российской компании выплатили компенсацию в размере 522 тысячи долларов. Тем не менее, российский прокурор не освобождает девять членов экипажа, пятеро из которых — граждане Турции.
В течение четырех месяцев российские власти в Крыму держат под арестом капитана судна «Лира» Казыма Кару (Kazım Kara).
19 марта 2016 года сухогруз «Лира», находящийся в управлении компании «Voda Gemi İşletmeciliği» с центром в Стамбуле и следовавший под флагом Панамы, врезался в опорные сваи Керченского моста. В аварии на месте строительства моста, начатого президентом России Владимиром Путиным для того, чтобы соединить Крым с Россией, не было человеческих жертв.
Пожалуйста, помогите
Дочь капитала сухогруза Мерьем Кара (Meryem Kara) обратилась к турецким властям с призывом о помощи. Мерьем Кара, которая ждет возвращения своего отца вместе с четырьмя братьями и сестрами, отметила: «Даже эксперты после анализа инцидента пришли к выводу, что это был простой несчастный случай. Но, несмотря на это, мой отец четыре месяца находится в тюрьме. 25 лет своей трудовой жизни отец работает капитаном на судне и обеспечивает семью. Мы надеемся на внимание и поддержку нашего государства».
Арест в порту продолжается
После того как российская компания отозвала иск, восемь членов судовой команды, за исключением капитана, были освобождены. Но сухогрузу запрещено покидать порт, а экипажу — выходить на пирс. Капитан судна Казым Кара до сих пор находится в заключении. Российские власти даже отказывают экипажу в доступе к предметам первой необходимости.
Членам экипажа, которые живут на судне жизнью пленных, приходится пить собранную дождевую воду. Российские власти не разрешают судовому персоналу покупать еду, напитки.