Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Японии предупреждающие надписи занимают на пачках сигарет меньше места, чем в других странах

© РИА Новости Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПродажа сигарет с картинками, предупреждающими о вреде курения
Продажа сигарет с картинками, предупреждающими о вреде курения
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На пачках сигарет все чаще размещают предупреждающие надписи о вреде курения для здоровья. Изображения впервые появились в Канаде в 2001 году. К 2015 году ими стали пользоваться Великобритания, Франция, Россия, Бразилия, Индия и другие страны. В некоторых странах появились однообразные пачки, на которых даже нет логотипа компании-производителя. Но насколько эффективны эти меры?

На пачках сигарет размещают предупреждающие надписи о вреде курения для здоровья. В июне министерство финансов Японии внесло предложение, в соответствии с которым шрифт предупреждающих надписей будет увеличен, однако изображения и иллюстрации размещаться не будут. Зарубежные страны, тем временем, все чаще изображают на пачках сигарет иллюстрации, по которым можно судить о губительном влиянии курения.

Что касается доли предупреждающих надписей от площади упаковки, то в Японии она составляет 30%, что немного в сравнении с другими странами. Что же изображают на пачках за рубежом?

В 2014 году Канадская ассоциация по борьбе с раком опубликовала рейтинг стран, где предупреждающим надписям отводится наибольшая площадь: на первом месте находится Таиланд (85%), большие фотографии производят неизгладимое впечатление; на втором — Австралия (82,5%); на третьем — Уругвай (80%); на четвертом — Бруней, Канада и Непал (75%). Во всех этих странах на пачках сигарет публикуются иллюстрации.

Изображения впервые появились в Канаде в 2001 году. К 2015 году ими стали пользоваться Великобритания, Франция, Россия, Бразилия, Индия и другие страны. Всего 77 стран. Каждый год площадь предупреждающих надписей увеличивают. По данным на 2014 год, в 60 странах она составила более 50%. Более того, в последнее время в Австралии и других странах появились однообразные пачки, на которых даже нет логотипа компании-производителя.

Со своими 30% Япония находится на 110 месте, вместе с Китаем и Южной Кореей. В соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака, к которой присоединилась Япония, предупреждающие надписи должны занимать больше 50% от общей площади упаковки. Их площадь не должна составлять менее 30%, что означает, что Япония соблюдает лишь минимальные требования. Эта конвенция также рекомендует размещать фотографии и иллюстрации, однако Япония пока не применяет их, объясняя это стремлением не причинять чрезмерный дискомфорт.


Итак, эффективны ли изображения? Если сравнить соотношение процента курящих и долю предупреждающих надписей в разных странах, то можно сделать вывод о том, что большая площадь не гарантирует низкий процент курильщиков. Кажется, что связь отсутствует. Тем не менее, сложно проводить параллели между разными странами в силу большой разницы цен на сигареты и разного культурного бэкграунда.

В 2011 году ВОЗ опубликовала доклад, в соответствии с которым в Канаде после введения иллюстраций число тех, кто хочет бросить курить, увеличилось с 20 до 87%.

Также из канадской статистики следует, что число курильщиков уменьшилось на 2,87-4,68%. ВОЗ отмечает, что в странах с низким уровнем грамотности изображения представляют большую важность.

В апреле этого года Национальный онкологический центр через интернет опросил две тысячи взрослых мужчин и женщин. 70% респондентов высказались за использование изображений. Примерно 60% опрощенных курильщиков предпочли изображения надписям, выбирая из пяти видов предупреждений, касающихся рака легких.

В соответствии с национальной программой противодействия раковым заболеваниям, к 2022 году число курильщиков должно сократиться до 12%. В последние годы этот показатель зафиксировался на отметке в 20%, и тенденция к дальнейшему снижению не наблюдается. «В сравнении с остальным миром японские антитабачные меры, включая пассивное курение, не находятся на должном уровне. Возможно, необходимо постепенно вводить изображения, не причиняющие серьезного дискомфорта, для того чтобы японцы восприняли предупреждающие надписи», — предлагает представитель Национального онкологического центра.