Лучшие ученики со всего мира собираются в Миккели уже в пятый раз, чтобы совершенствовать свое балетное мастерство. На балетных мастер-классах русские профессора Академии Русского балета имени Вагановой проводят занятия по классическому балету. Уровень очень высокий, и закончивший Вагановскую академию организатор курсов Ханну Пекка Холстрем (Hannu Pekka Halström) сравнивает балет с большим спортом.
«Страсть, голод — это все присуще и большому спорту. Точно также рекордсмены стремятся к завоеванию золотой медали. Они приносят в жертву свое детство и юность, когда начинают готовиться к Олимпийским играм или международным чемпионатам», — говорит Ханну Пекка Холстрем (Hannu Pekka Holström).
Ученики балетной академии имени Вагановой начинают занятия в закрытом учебном заведении уже в возрасте десяти лет. Общая продолжительность обучения составляет девять лет. После выпуска из академии многие танцоры сразу становятся звездами гала-балетов на мировых сценах.
На балетных мастер-классах молодые танцоры балета, выпускники Академии имени Вагановой и профессора Академии все вместе поднимают свое мастерство на новый уровень.
«За такое довольно короткое время нельзя пройти всего, что проходят за девять лет», — говорит Холстрем.
Обычно спрос на участие в занятиях летних курсов такого закрытого учебного заведения достаточно большой. На курсы, организованные в усадьбе Кююхкюля, приехали ученики из Центральной Европы, России, США и Индии. За пять лет работы курсы приняли учащихся из двадцати восьми стран мира. В этом году на курсах занимаются также учащиеся из Финляндии, — приехали Марко Юусела (Marko Juusela) и Расмус Алгрен (Rasmus Ahlgren), которые были отобраны для обучения в Академии балета.
Кроме классического балета, на курсах будут изучать характерный танец, исторический танец, также будут проводиться репертуарные репетиции.
Курс мастер-класса увенчается грандиозным гала-балетом в концертного зале и конгресс-холле Mikaeli.
Спортивные травмы ничем не отличаются
Ежедневная боль и нагрузки, которые испытывают танцоры балета, являются обратной стороной их жизни. Особенно это касается юношей и девушек, у которых часто наблюдаются нарушения приема пищи и травмы конечностей. Можно задаться вопросом, следует ли детям жертвовать своим здоровьем ради успеха.
Ханну Пекка признает, что риск получения травмы в балете присутствует, но, по его словам, есть и такие танцоры, которые заканчивают свою карьеру здоровыми. Он еще раз сравнивает балет с большим спортом и считает, что риск получения травмы здесь не больше, чем в спорте.
«Если говорить, например, о рекордсменах национальной сборной Финляндии, на операционном столе то и дело оказываются метатели копья и бегуны».
В балете требуется хорошее физическое состояние, как и в спорте. Кроме силы толчка требуется также хорошая координация и музыкальность. Танцор балета должен также владеть искусством перевоплощения. Молодые танцоры балета относятся к своему делу с энтузиазмом, несмотря на сложность своей профессии.
«Движение — это то, что ведет человека вперед», — говорит Холстрем.