Теперь вы будете совсем по-другому смотреть на тарелку с бургерами и жареной картошкой.
Они могут показаться довольно безобидными, эти Рональд и Венди из «Макдоналдса» и тот парень из «Бургер Кинг», но все они члены подпольного общества владельцев фастфуда. А у этого клуба фокусов и хитростей будет побольше, чем у самого Гудини. Хорошая новость: чтобы защитить талию и кошелек, вам вовсе не обязательно постоянно отказываться от любимых бургеров, сэндвичей и картошки фри. Когда вам станут известны профессиональные тайны заведений быстрого питания, вы сможете делать более правильные и полезные для здоровья заказы, худеть и экономить заработанные тяжким трудом доллары.
1. От фастфуда вы больше грустите.
Это странно, но верно: даже если в целом вы питаетесь здоровой пищей, потребление фастфуда увеличивает риск появления у вас депрессии, о чем свидетельствуют результаты исследования журнала Public Health Nutrition, в котором участвовали 9 тысяч человек. На самом деле, у тех людей, кто ест сальные бургеры, хотдоги и картошку фри, на 51% больше шансов впасть в депрессию, чем у тех, кто не позволять себе это удовольствие. К счастью для тех, кто предается пороку фастфуда лишь изредка, исследователи заметили, что связь между хандрой и бургерами определяется полученной дозой еды быстрого приготовления. «Чем больше фастфуда вы потребляете, тем выше риск депрессии», — говорит ведущий автор исследования Альмудена Санчес-Виллегас (Almudena Sánchez-Villegas). Вывод таков: ограничьте потребление фастфуда и питайтесь им максимум один или два раза в месяц. А лучше узнайте, где находятся рестораны здоровой быстрой еды и заскакивайте туда, когда вам надо перекусить на бегу.
2. Мы понятия не имеем, насколько это калорийно.
Если вы активно читаете материалы о здоровой и нездоровой пище, вы наверняка представляете, сколько калорий содержит ресторанный фастфуд. Однако большинство из нас не такие информированные, о чем говорится в докладе медицинского факультета Гарварда. Исследователи спросили 1 877 взрослых, 330 детей школьного возраста и 1 178 юношей и девушек, обедающих в Burger King, Subway, Wendy’s, KFC, Dunkin’ Donuts и McDonald’s, сколько, на их взгляд, они поглощают калорий за один прием пищи. Опрошенные недооценили количество потребляемых калорий на 175, 259 и 175, соответственно. Если информация о калорийности блюд напечатана в меню, ознакомьтесь с ней и заказывайте то, в чем менее 500 калорий. (В Burger King это означает один воппер, салат, половину пакета заправки и воду.)
3. Живете рядом? Потолстеете.
4. Больше всех фастфуд ест Кентукки.
Может, Кентукки и называют штатом голубой травы, но ему следовало бы поменять название и стать штатом фастфуда. Имея более четырех заведений быстрого питания на 10 тысяч жителей, Кентукки опережает всех в США по потреблению фастфуда. Это родина сети пиццерий Papa John’s, компании быстрого питания Yum! Brands, которая владеет гигантами фастфуда Taco Bell, Pizza Hut и KFC, а поэтому нам вряд ли стоит удивляться. Кентукки также занимает 12-е место в США по показателям ожирения у взрослых, на что указывает некоммерческая организация Trust for America’s Health. Вот возможные причины, доказывающие наличие связи: когда вокруг полно точек быстрого питания, сопротивляться соблазну гораздо труднее, а кроме того, изобилие фастфуда снижает цены на него, и еда быстрого приготовления становится доступнее, а поэтому привлекательнее.
5. Фастфуд не дешевый.
Вопреки общепринятому мнению, еда в сети быстрого питания отнюдь не дешевая. Семье из четырех человек за ужин в ближайшем McDonald’s придется выложить около 30 долларов. С другой стороны, всего за 12 долларов вы можете купить килограмм пшена (1 доллар 99 центов), килограмм фарша индейки (5 долларов 99 центов) и пару пакетов замороженных овощей (от 2 до 4 долларов), а потом приготовить большую кастрюлю питательной и полезной вкуснятины.
6. Привкус дымка от костра это подделка.
Задумывались ли вы о том, как ваши любимые бургеры и сэндвичи с курицей обретают такой чудесный вкус, будто их только что сняли с огня, хотя на самом деле они были заморожены, а готовили их в помещении? Мы задумывались. Оказывается, этот приятный привкус «с дымком» настоящая подделка. Если в еде быстрого приготовления есть нечто под названием «со вкусом натурального дыма», значит, скорее всего, это продукт компании Red Arrow Products, производящей вкусовые добавки. Чтобы создать такой привкус, она сжигает древесину, улавливает привкус дыма при помощи воды, разливает эту воду по бутылкам, а потом продает ее в таких точках общепита как Burger King и Wendy’s. Что, ваш бургер уже не такой аппетитный?
7. Они подают блюда, одобренные специалистами по вопросам питания.
«Я не только спокойно ем в McDonald’s, я думаю, их слишком часто и незаслуженно ругают», — говорит диетолог и консультант по вопросам правильного питания из Чикаго Кристин Палумбо (Christine M. Palumbo). С ней согласны и другие эксперты. Мы беседовали со многими специалистами и задавали им вопросы, когда они заказывали еду в точках типа Burger King, Mickey D’s, Panera, Wendy’s и Starbucks. Они всегда говорили одно и то же. Все дело в правильном поиске в меню и в информированности. При наличии определенных знаний вполне можно есть жареную картошку и при этом не полнеть!
8. Они украшают еду, чтобы у вас разыгрался аппетит.
Замечали ли вы, что во многих сетях быстрого питания на логотипах и внутри ресторанов все в одинаковых цветах? Pizza Hut, In-N-Out Burger, Wendy’s, McDonald’s, Burger King и многие другие вовсе неслучайно используют в своих логотипах красный и желтый цвета. Хорошо известно, что эти цвета привлекают внимание потребителя, стимулируют аппетит, заставляют вас есть быстрее и стремиться к максимуму удобств. Об этом говорят исследователи фастфуда из Рочестерского университета. Чтобы у вас не разыгрался слишком сильно аппетит, заказывайте еду из автомобиля, а потом наслаждайтесь ею дома. А если погода хорошая, ешьте за столиком снаружи ресторана или в ближайшем парке.
9. Они используют против вас слова.
Многие думающие о своем здоровье люди приходят в точки быстрого питания с лучшими намерениями, но почему-то в итоге покидают их с жирным чизбургером и масляной картошкой фри в желудке. Почему так происходит? Маркетологи еды используют в меню и в рекламе описательные фразы типа «вкусно – пальчики оближешь» или «сочный и острый», и тем самым повышают аппетитность и привлекательность тех блюд, которые хотят продать. (Единственная проблема в том, что рекламируют они не всегда здоровую еду.) Вероятность покупки потребителем того или иного блюда повышается на 27%, если в меню его описывают аппетитно звучащими прилагательными, говорят ученые из Корнельского университета. Эта же группа исследователей выяснила, что некоторые элементы дизайна меню, скажем, причудливый шрифт, цвета и графика, привлекают внимание человека к определенным блюдам и могут повлиять на его выбор. Поэтому когда вы в следующий раз решите поесть фастфуда, определитесь с заказом до того, как придете в ресторан (и выбирайте самые здоровые блюда), а потом не меняйте решение, когда начнете заказывать — какими бы «сочными и острыми» ни казались эти ребрышки.
10. «Средний» это на самом деле большой.
Исследователи из Университета Дьюка выяснили, что сетевые рестораны часто подстрекают покупателей к покупке большего объема напитка, увеличивая его объем. Дело в том, что человек подсознательно выбирает средний объем, а поэтому чем больше эта «средняя» порция, тем дороже ее можно продать. Хитрые бестии! Это еще одна причина, чтобы заказать воду, а не химический напиток с сахаром.