До того, как снег растает, нужно видеть, что под ним. Поэтому и мы должны задаться вопросом о том, кто бы выиграл, если бы все-таки, не дай бог, переворот удался и если бы турецкий народ во главе с «Партией справедливости и развития» и президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом не одержал верх над заговорщиками?.. Кому это было бы выгодно?
Правда, Эрдоган уже сделал серьезный поворот в отношениях с Россией, проявив инициативу и открыв новую страницу взаимоотношений с Кремлем без каких-либо дополнительных условий и ограничений, несмотря на то, что Москва продолжала поддерживать Рабочую партию Курдистана и осуществлять военную оккупацию Сирии. Кроме того, активизировались боевые действия не только в отношении ИГИЛ, но и против «умеренной» сирийской оппозиции.
Но также верно и то, что Владимир Путин знает и слова Владимира Ильича Ленина, которые тот говорил своим товарищам по Коммунистической партии: «Нельзя позволить вашему противнику подняться, если вы можете уложить его обратно на землю». Очевидно, это то, чего ждал российский президент, протягивая руку Реджепу Тайипу Эрдогану. И здесь можно быть уверенным, что Владимир Путин первым был бы в выигрыше, если бы пятничный переворот не провалился, если бы те, кто принимал в нем участие, добились своих целей относительно положения Турции на международной и региональной арене… Это же касается религиозного режима в Тегеране, где не желают, чтобы какое-либо еще исламское государство укрепило свои позиции на Ближнем Востоке.
Конечно, второстепенная роль Башара Асада не идет ни в какое сравнение с важностью позиции таких важнейших региональных игроков, как Россия и Иран. Однако факт соседства с таким сильным демократическим государством, как Турция, способным выстраивать успешные отношения со странами Запада и Востока и с большинством арабских стран, возможно, еще сыграет свою роль. Поэтому он как на иголках ждет успешных результатов этого провалившегося переворота: ведь свой своему поневоле брат!