Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московская свалка — дом Юли

© РИА Новости / Перейти в фотобанкМусорный полигон "Игумновский" в Нижегородской области
Мусорный полигон Игумновский в Нижегородской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Защиты нет даже в семье. В начале документального фильма Юля — светловолосая десятилетняя девочка. Ее мать пьет водку и знает: лучше пить ее из бутылки с этикеткой, потому что содержание бутылки без этикетки может быть смертельно опасным. Отец уже умер, он тоже был алкоголиком. Живущий неподалеку дедушка постоянно в запое и пристает к своей внучке.

На горизонте видны многоэтажные дома. По небу пролетает самолет, на заднем плане идет поезд. Вокруг видно много свидетельств того, что люди находятся в центре организованного общества. Однако на московской свалке нет ни порядка, ни защиты.

Защиты нет даже в семье. В начале документального фильма Юля — светловолосая десятилетняя девочка. Ее мать пьет водку и знает: лучше пить ее из бутылки с этикеткой, потому что содержание бутылки без этикетки может быть смертельно опасным. Отец уже умер, он тоже был алкоголиком. Живущий неподалеку дедушка постоянно в запое и пристает к своей внучке.

И в будущем Юли не видно просвета. Девочка начинает пить водку уже в 12 лет.

Режиссер-документалист из Польши Ханна Полак была номинантом на премию «Оскар» в 2005 году за короткометражный фильм «Дети с Ленинградского». Он рассказывал о бездомных детях и молодых людях, которые живут на московском вокзале.

Новый фильм под названием «Человек живет для лучшего» рассказывает о людях, которые находятся еще дальше от нормальных условий проживания — во всяком случае, физически.

На свалке, находящейся в 20 километрах от Красной площади, живут бездомные, алкоголики и целые семьи. Там рожают детей и умирают.

Документальный фильм напоминает научную фантастику. Территория, на которой есть и серые лачуги, и огромные кучи мусора, и постоянно разгружающиеся мусоровозы, охраняется и является закрытой территорией. Снимать здесь тоже запрещено.

Манера, в которой Полак снимает жителей свалки, напоминает и гуманистический неореализм. Полак показывает лица обычных людей, живущих в нищенских условиях. Они — вовсе не немые, опустившиеся от страданий объекты, а не боящиеся камеры и готовые поболтать с оператором люди.

Полак наблюдала за жизнью на свалке в течение 14 лет. В начале великолепного документального фильма, который вышел в 2014 году, слышно радиосообщение об избрании Путина президентом. Кусочки новостных сообщений, которые доносятся из радио — этапы жизни Путина, захват театра чеченскими террористами — только подчеркивают, насколько далек от всего этого мир, изображенный в документальном фильме.

Изменения во внешнем мире никак не влияют на жизнь Юлии. Она мечтает о нормальной жизни, в которой мать не пьет, а она сама живет в нормальном доме. Как и обычная молодая девушка, она красит волосы и влюбляется. Шестнадцатилетняя Юлия беременна.

Фильм, удостоенный награды на Амстердамском фестивале документального кино, показывает Россию после распада Советского Союза. В названии фильма речь не идет обо всем обществе, но о Юле — точно.