Я огромный фанат комедии 1984 года «Охотники за привидениями» (Ghostbusters). Когда я узнала, что выходит ремейк, я была в восторге! После многомесячных слухов по поводу кастинга режиссер Пол Фейг (Paul Feig) написал в Twitter: «Да, это будут веселые женщины. Вот кого я собираюсь позвать». Выбор пал на опытных актрис Кристен Виг (Kristen Wiig), Кейт МакКиннон (Kate McKinnon), Лесли Джонс (Leslie Jones) и Мелиссу Маккарти (Melissa McCarthy). Ура! Или… Мало кто подозревал тогда, что сообщение о женщинах в роли охотников откроет путь в отдельное измерение ада, достойное Зуула.
Сразу посыпались комментарии. «Это худшая новость в моей жизни, а ведь у меня был рак яичка». «Ненависть к мужчинам и пропаганда феминизма». «Этот бессмысленный ремейк опоганил фантастический фильм моего детства».
И это было лишь начало двухлетнего «троллафона» вокруг «Охотников за приведениями». Никакие слова не считались слишком обидными, никакие приемы не были чересчур грязными в попытках принизить фильм.
Оглушительное нытье в интернете — одно дело, другое — кампании на Youtube с целью оставить как можно больше отрицательных комментариев к трейлеру, попытки помешать премьере, фальшивые рецензии, ненависть, угрозы и преследования режиссера, актеров и даже детей, нарядившихся охотниками за привидениями.
Многие просто-напросто говорили, что «женщины — это не смешно». Что еще? «Актрис женского пола взяли только ради политкорректности». Вы правда думаете, что режиссер поставил бы на кон свою карьеру, упустил шанс создать легендарный фильм и выбрал актеров, которых не считает лучшими? Действительно?
А Sony вложила бы, по-вашему, 144 миллиона долларов исключительно ради политкорректности?
«Для меня они уничтожили оригинал». Как жаль, что они пришли в ваш дом, направились прямиком к полке с DVD и забрали экземпляр 1984 года.
«Отказываюсь смотреть, потому что знаю, что фильм плохой». Поздравляю с шестым чувством, которое сообщает о качестве фильма, прежде чем вы его посмотрите.
«Ну, дело не в женщинах. Мне не нравится просто потому, что я против ремейков и ребутов». «Робокоп», «Полтергейст», «Зловещие мертвецы», «Конан-варвар», «Бегущий по лезвию», «Парк Юрского периода», «Крик», «На гребне волны» — вот несколько из сотен старых фильмов с обширной франшизой, которые пересняли. Где была ваша ненависть?
Очевидно, что вся эта критика — вопрос сексизма. Иррациональная злость мужчин выдает их огромный страх потерять мужское могущество, ныне помещенное в центр культурного, общественного и политического ландшафта.
Те, кто ноет, что мужчины смешнее женщин и «они уничтожили фильм моего детства», просто не хотят видеть, как женщины вторгаются в сферы, которые прежде считались исключительно мужской территорией.
В детстве я любила такие фильмы, как «Индиана Джонс», «Звездные войны», «Назад в будущее», «Балбесы». Но в любом из этих культовых фильмов я довольствовалась женщинами на второстепенных ролях: лишенные чувства юмора подружки, обеспокоенные мамаши или кричащие гусыни, ждущие, что мужчина их спасет. Эта модель практически не менялась. Вспомните кучу фильмов про супергероев, у которых есть алиби в виде героини женского пола — юной, суровой, но крайне унылой «сильной» и сексуально дерущейся женщины в облегающих штанах.
Кстати, из 100 лучших фильмов 2015 года лишь в 22 главной героиней была женщина.
По-моему, мужчинам-киноманам просто трудно понять, как здорово, наконец, увидеть четырех женщин, которые не только ужасно смешные, но и действуют как героини боевика. Я по-прежнему люблю «Охотников за привидениями» 1984 года, но нам уже пора перестать быть администраторшами и подружками главных героев. В США среди потоков ненависти уже можно расслышать и признания в любви к охотницам как кумирам нового поколения.
Порадуйте себя и своего внутреннего десятилетку, посмотрите новых «Охотников за привидениями».
Ида Челлин — кино- и телекритик, сценарист.