После недавнего убийства священника во Франции напрашивается предположение о том, что террористы ДАИШ объявили миру религиозную войну. Многие наверняка так и подумали, когда стали известны подробности произошедшего в церкви в районе Руана. Есть ли иное объяснение этой ужасной жестокости, нарушившей все мыслимые нормы человеческого поведения? Только истовые фанатики могут совершить подобное злодейство. Настоящие фанатики игнорируют серые области. Они верят только в черное и белое. Кто не с ними, тот против них, а, следовательно, должен умереть.
Но можно ли считать заявление «Исламского государства» (террористической организации, запрещенной в России, — прим. ред.) об ответственности за убийство священника, ставшего еще одним звеном в цепи похожих событий в Европе, первым действием в новой религиозной войне? Вряд ли. Ислам никогда не отрицал права христианства и иудаизма на существование. Даже ДАИШ не считает каким-то важным успехом убийство христиан и евреев само по себе. Идея, согласно которой, «истинная» религия может нормально существовать только в отсутствии других религий, принадлежит христианству. Сам ДАИШ, называющий себя классическим халифатом, не ведет войну с целью сделать ислам единственной религией мира. ДАИШ считает, что ислам должен править в мире, но для этого все люди не обязательно должны быть мусульманами.
Однако ДАИШ действительно ведет религиозную войну. Точнее, ДАИШ ведет войну верующих против тех, кто не верит. Религиозная сторона этой войны уверена, что правда на ее стороне, и в итоге будет одержана победа. ДАИШ считает, что это произойдет в конце времен, после того, как добро победит зло в последней масштабной битве. Дата битвы, возможно, близка, но решать, когда состоится решающее сражение, будет только Бог. ДАИШ задается вопросом о том, что могут сделать верующие, чтобы Бог принял свое решение. Что делать в оставшееся время.
Ответ ДАИШ на эти вопросы четкий и однозначный. Те, кто верит, что только Божественный порядок верен, обязаны доказывать, насколько ошибочны любые человеческие попытки навязать миру свои порядки. Цель ДАИШ — доказывать в любое время и в любом месте, что все, называемое ценностями и принципами, на самом деле пустая оболочка без содержимого. ДАИШ не пренебрегает ни единой возможностью для трансляции этого послания.
«Исламское государство», созданное на территории Сирии и Ирака, демонстрирует ложность попыток Запада определить границы исламского мира. Водитель грузового автомобиля в Ницце, утверждавший, что привез мороженное для отдыхавших в День взятия Бастилии, продемонстрировал, с какой легкостью радостный национальный праздник и ценности Французской революции превращаются в тяжелый траур. Убийство старого священника в церкви показало, что церковь, от которой Европа отходит все дальше, больше не может дать утешение и служить ядром для сплочения общества. ДАИШ не стремится убивать христиан просто так. Он хочет показать сытой и светской Европе, насколько ее претензии на благополучие и милосердие лишены оснований.
Руководство ДАИШ не планировало убийства в церкви. Но идеология ДАИШ, требующая перевернуть мир изнутри, от этого совсем не пострадала.