Мало какая история так раскалывала российское общество, как судьба семи «приморских партизан». Когда за убийства и грабежи суд приговорил их к тюремному заключению, часть россиян призвала к их освобождению. Якобы они боролись с тиранией государственных структур. В четверг суд их оправдал.
Они родом из поселка Кировский Приморского рая, что в Восточной Сибири. 11 июня 2010 года застрелился Андрей Сухорада. Ему было 23 года. Саша Сладких был на два года младше. Он последовал примеру своего товарища всего через несколько секунд. Другие члены группы, которую прозвали «приморскими партизанами», сдались полиции. Из квартиры в Уссурийске, которую окружили силы особого назначения, поддерживаемые вертолетами, ребята вышли с поднятыми руками, тем самым нарушив соглашение, которое дали в момент, когда уже понимали, что выхода нет: «Живыми они нас не возьмут». Взяли.
Однако родители погибших выдвинули свою версию: все это полицейский сговор, и их сыновья не совершали самоубийства, а были застрелены. Все обвинения выдуманы. Оставшимся молодым людям приписали все нераскрытые убийства в Приморском крае, не утруждая себя доказательствам. Пронизанная коррупцией российская полиция покрывает торговлю наркотиками и проституцию, а в некоторых областях уже стала частью криминального мира и полностью лишилась доверия населения. С этим согласилась и значительная часть российской общественности.
По стопам Робина Гуда
Пяти молодым людям грозили суровые наказания: за убийства полицейских, грабежи, кражи, хулиганство. В четверг после продолжительного судебного процесса суд Владивостока оправдал всех, кто дожил до 28 июля 2016 года.
Многие россияне считали их героями, Робин Гудами российского Дальнего Востока, а другие видели в них обычных убийц. Первыми, кто признал их невинными жертвами полицейского сговора, стали присяжные суда во Владивостоке 20 июля 2016 года.
В четверг к ним присоединились и судьи. Вадим и Александр Ковтун, Алексей Никитин, Максим Кириллов и Владимир Илютиков громко выдохнули. Полная победа. «Этого мы и вправду не ожидали», — сказали явно удивленные «партизаны».
В чем вина?
Согласно обвинению, молодые люди начали нападать на полицейские отделения в 2009 году, скрывались в тайге, полицейские их боялись, а граждане обвиняли в их действиях государственные структуры. Однако до сих пор не ясно, какова мера вины каждого из членов группы. Следователи не слишком утруждали себя поиском доказательств и полагались на то, что российские суды, как правило, никого не освобождают.
Лидером банды якобы был Саша Ковтун. В первом процессе суд приговорил его к пожизненному заключению в исправительной колонии. Такое же наказание назначили двум его сотоварищам, а остальные получили по 25 лет. Они подали апелляцию и правильно сделали. Верховный суд постановил, что в ряде эпизодов вина «партизан» не была доказана. Дело вернули в низшую инстанцию. Вчера был вынесен очередной вердикт. Алексея Никитина и Вадима Ковтуна даже освободили тут же — в зале суда. Остальные члены группировки подозреваются в других преступлениях, поэтому остаются за решеткой.
Как заявил комментатор радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орех, в существовании «приморских партизан» сомнений нет. Сомнения касаются того, что именно совершили эти молодые люди и почему. По словам Ореха, в стране, где полицейские генералы берут миллионные взятки, вполне логично, что появилась группа «народных мстителей».