Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Норвегия потратит 20 миллиардов евро на плавучий подводный туннель

Норвежские фьорды прекрасны, но ездить на машине — совсем другая история...

© Фото : NPRAПроект норвежского подводного плавучего тоннеля
Проект норвежского подводного плавучего тоннеля
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На западном берегу Норвегии насчитывается 1 190 фьордов. Красоты этих творений эрозии ледников прославили страну на весь мир, однако они сильно осложняют движение транспорта. Именно поэтому норвежское дорожное ведомство предложило создать вдоль автотрассы Е39 плавучий подводный туннель. Речь идет о двух бетонных трубах на глубине 20 метров в Норвежском море.

На западном берегу Норвегии насчитывается 1 190 фьордов. Красоты этих творений эрозии ледников прославили страну на весь мир. Однако они очень сильно осложняют движение транспорта. Чтобы добраться на машине из расположенного на юге Кристиансанна до Тронхейма в центре (их разделяет 600 километров птичьего полета) по побережью потребуется потратить 21 час и отстоять на 7 паромных переправах.


Именно поэтому норвежское дорожное ведомство предложило создать вдоль автотрассы Е39 (она идет по побережью и постоянно прерывается переправами) плавучий подводный туннель.

Проект может стоить более 20 миллиардов евро.

Речь идет о двух бетонных трубах вытянутой формы в 1,2 километра длиной на глубине 20 метров в Норвежском море.

Как пишет Wired, этот проект первый в своем роде и единственный в мире.

Для водителей же все будет выглядеть, как совершенно обычный туннель.

© Фото : NPRAПроект норвежского подводного плавучего тоннеля
Проект норвежского подводного плавучего тоннеля


Туннели должны опираться на подводные скалы на каждом берегу фьорда.

Стабилизировать их должны плавающие на поверхности воды понтоны, которые будут размещены так, чтобы позволить проплыть кораблям.

© Фото : NPRAПроект норвежского подводного плавучего тоннеля
Проект норвежского подводного плавучего тоннеля


Кроме того, норвежское ведомство предлагает и более традиционный вариант подводного туннеля, который затем выходит на мост.

Существует и еще одно не менее впечатляющее предложение: навесной мост длиной 3,7 километра.