Люди снова протестуют против высылки из страны просителя убежища. На этот раз это лесбиянка из Уганды, которая вопреки своей воле вдруг стала любимым инструментом датских активистов в их политических играх. Сведения об отдельных лицах, которых правомерно или же по ошибке высылают из Дании, возникают регулярно. А если тот, кому грозит депортация, получает возможность выступить по телевидению, высказаться в газете или в других СМИ, — это часто верный путь к пересмотру решения о высылке. Телевидение имеет решающее значение в ходе мыслей и образе действий политиков и властей. Можно спросить себя, правильно ли с точки зрения демократии, когда телепередача отменяет решение, которому уже дали ход с одобрения компетентных юристов и других специалистов.
Уганда — малосимпатичный режим, который ненавидит гомосексуалистов и усложняет им жизнь всеми возможными способами. Во многих странах, особенно мусульманских, гомосексуальные отношения караются смертью. А Дания вместе с Голландией — среди тех государств, где гомосексуалы живут совершенно свободно и спят, с кем пожелают.
В Голландии и Дании вместе взятых — около 21 миллиона жителей. По оценкам, от 5 до 10% мужчин и от 1 до 2% женщин гомосексуальны. Это касается и других стран — Уганды, Сирии, России, Катара и прочих, где изо всех сил пытаются скрыть людей нетрадиционной ориентации от глаз общественности.
Не требуются особо глубокие познания в математике, чтобы вычислить: если мы будем предоставлять убежище всем гомосексуалам из стран, где в порядке вещей дискриминация и преследования, Европа скоро переполнится геями и лесбиянками.
И как узнать, действительно ли проситель убежища является геем? Скорее всего, гомосексуальность имеет генетические предпосылки, но сегодня еще нельзя просто взять кровь на анализ, чтобы ее подтвердить. Приходится верить на слово. Какой-нибудь адвокат дьявола точно сказал бы, что нетрудно представить себе беженца, который назвался геем, лишь бы получить убежище в стране.
Преследования гомосексуалов вызывают не меньшее осуждение, чем охота на евреев, мусульман, христиан. Но решение предоставлять геям убежище на основании сексуальной ориентации на практике может превратиться в неконтролируемый процесс, число беженцев в и без того переполненной Европе увеличится во много раз.
Вот почему со стороны активистов довольно неразумно набрасываться на женщину из Уганды и раздувать вокруг нее шумиху. Это чистой воды популизм.
Я первый выскажу мечту, чтобы гомосексуалы по всему миру могли жить, как в Голландии и Дании. И это проблему не решить убежищами. Бороться за права сексуальных меньшинств необходимо на политическом уровне — например, отказывать Уганде в помощи, пока с геями не начнут обращаться наравне с гетеросексуальными гражданами.
А СМИ следовало бы договориться не освещать отдельные случаи депортации просителей убежища, ведь это несправедливо по отношению ко всем тем, кому не посчастливилось получить слово на телевидении, в газете или в программе Aftenshowet.
Пусть вопросом убежища занимаются власти. Юристы разбираются в этом лучше, чем журналисты.
Хенрик Дэй Поульсен — бывший консультант Психиатрического центра Копенгагена. Защитил диссертацию о принудительных мерах в психиатрии, редактор и соавтор учебника по психиатрии. Написал ряд научно-популярных книг о психопатии, фанатизме, насилии против женщин. В СМИ часто выступает как эксперт и участник общественных дебатов.
Комментарии читателей:
Katrine Larsen 01.08.2016 17:08
«Приятно читать, что доктор Поульсен видит в Дании что-то хорошее. К сожалению, гомосексуалы в этой стране находятся под давлением ультраправых экстремистов. Например, член фолькетинга от Датской народной партии сравнил брак с человеком своего пола с браком с собакой! А другие члены этой партии называли геев „больными“ и „извращенцами“.
Как правило, Датская народная партия начинает защищать геев, только если это можно использовать как средство борьбы против мусульман и беженцев. В остальном же это самая гомофобная партия в Дании».
Jan Petersen 01.08.2016 17:36
«В 2016 году права человека стали такими всеобъемлющими и детализированными, что практически любое отклонение от нормы влечет за собой нарушение каких-нибудь прав. А смысл прав человека не в этом, а в том, чтобы быть индивидуальной гарантией против вмешательств со стороны государства.
Должны ли у гомосексуалов быть особые права, как и, например, у альбиносов, неприкасаемых, рыжих, брюнетов, лысых и так далее и тому подобное — перечислять можно бесконечно? Единственное, чего можно этим добиться — это настроить различные группы друг против друга. Вероятно, не в этом значение прав человека?»