Не секрет, что Россия ведет пропагандистскую войну. Ни один уважающий себя шведский журналист сегодня не станет публиковать высказывания российского министерства обороны об Украине без пояснений, поскольку Россия — активная участница конфликта. Но в отношении Сирии это правило пока не действует.
Усиление атак в Сирии
Позавчера несколько шведских СМИ сообщили, что в сирийской провинции Идлиб был сбит российский вертолет с экипажем из пяти человек. В Ekot на Шведском Радио уточнялось, что «как сообщает Россия, это был транспортный вертолет, возвращавшийся на российскую базу после доставки в Алеппо гуманитарной помощи». Понятно, что это именно то, что Россия хочет нам внушить о своей деятельности в стране: она поставляет гуманитарную помощь. Но в задачи СМИ не входит некритическое распространение определенных картин действительности. Граждане имеют право знать, что Россия ведет в Сирии военную деятельность.
Согласно докладу, представленному на прошлой неделе организацией Human Right Watch, Россия применяет в Сирии кассетные боеприпасы и в последнее время использует их все чаще. С мая зарегистрировано 47 подобных атак. Оружие такого типа смертоносно для мирных жителей, поскольку оставляет на земле множество неразорвавшихся мин. Россия отрицает, что применяет кассетные бомбы, хотя имеются неопровержимые доказательства. А вчера появилась информация, что жестокие правительственные войска в качестве мести напали на провинцию Идлиб с применением хлорного газа.
Преуменьшить участие
У Владимира Путина в Сирии есть серьезные стратегические интересы, поэтому он поддерживает тесное сотрудничество с диктатором Башаром Асадом. В то же время Россия пытается на словах преуменьшить степень своего военного вмешательства в конфликт и отвлечь внимание от атак, жертвами которых становятся мирные жители. Ей надо сделать так, чтобы Запад считал Путина необходимым участником переговоров о сирийской проблеме.
Что бы тот вертолет ни делал в Идлибе, Путин пришел в Сирию не за тем, чтобы раздавать хлеб.