Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наивные немцы?

Реакция Кисслера: плохие новости из центров приема беженцев множатся. Вместе с беженцами прибыли также исламисты и террористы. Наступает время трезво оценить ситуацию

© РИА Новости Сергей Строителев / Перейти в фотобанкБеженцы из Сирии на центральном железнодорожном вокзале в Мюнхене
Беженцы из Сирии на центральном железнодорожном вокзале в Мюнхене
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из центров по приему беженцев приходят не только хорошие вести. По некоторым сообщениям, существует закрытая исламская диаспора, в которой у христиан — плохие перспективы. В одном таком пункте в Билефельде по некоторым данным 14 иранским христианам угрожали смертью, пока они не приняли ислам. Во время Рамадана в подобных центрах христианам перепадали лишь остатки еды.

В прошлую пятницу в пфальцком Муттерштадте был задержан предположительный исламист и сочувствующий «Исламскому государству» (Террористическая организация, запрещенная на территории РФ). Прибывший в начале 2016 года — после инициативы Меркель (Merkel) по открытию границ — сириец прежде жил как беженец в Динслакене, в центре по приему ищущих убежище лиц. Там же был арестован еще один человек, он также ищет политического убежища. Исламистский террорист-смертник, устроивший теракт в Ансбахе в конце июля, также был зарегистрирован как сирийский беженец (в дальнейшем его заявка была отклонена), еще до открытия границ. Искусством мастерить самодельные взрывные устройства ансбахский сириец овладел в немецком центре приема беженцев. А что это за центры?


Из центров по приему беженцев приходят не только хорошие вести. Циркулирующие то тут, то там сообщения повествуют о закрытой исламской диаспоре, в которой у христиан — плохие перспективы. В одном таком центре в Билефельде (земля Северный Рейн — Вестфалия) по некоторым данным 14 иранским христианам угрожали смертью, пока они не перешли в ислам. Во время Рамадана в других подобных центрах христианам перепадали лишь остатки еды, поскольку все снабжение беженцев целиком и полностью ориентировалось на исламские обычаи поста и время приема пищи. Очевидно, что центры по приему беженцев могут быть школами дискриминации и лабораториями насилия. Конституция в ее переведенном виде также не везде является нормой поведения.


Слишком много мигрантов


Еще хуже было бы, если бы центры приема беженцев оказались центрами подготовки и набора террористов. Опыт Ансбаха указывает в этом направлении, прецедент в Динслакене еще до конца не расследован. Все сильней и сильней укрепляется ощущение того, что на немецкой земле процветают экстратерриториальные зоны. На территории Германии устанавливаются основанные на насилии обычаи, против которых бессильны любые доводы разума. В чем может быть причина?

Самой банальной и именно потому, возможно, наиболее вероятной причиной является огромное число мигрантов. Хотя оно, как мы слышим, снижается, все еще остается такое множество лиц, стремящихся попасть в Германию и чувствующих себя здесь желанными гостями, что одного поверхностного взгляда здесь явно недостаточно. Преследуемыми лицами являются те, кто называет себя таковыми, сирийцами — те, кто это утверждает. Федеральное ведомство по делам мигрантов и беженцев BAMF, кстати, сообщает: «В июле 2016 года в BAMF было подано в целом 74454 заявок на предоставление убежища, что означает прирост в 98,4 процента по сравнению с июлем 2015-го».

Центры по размещению беженцев — как «черный ящик»


Во-вторых, все еще значительное число вновь прибывших может конфликтовать с государством и обществом, которые точного этого числа знать не желают. То есть к проблеме количества добавляется проблема качества. Возможно, до сих пор зарегистрировались не все беженцы, хотя они должны и хотели бы это сделать. Возможно, старший сотрудник профсоюза органов полиции Райнер Вендт (Rainer Wendt) прав, когда говорит о «громадном факторе отсутствия безопасности» и требует «намного больше внимания» по отношению «к тем, кто уже среди нас. И намного больше контроля над теми, которые к нам прибывают». Призыв к внимательности и контролю апеллирует к политике, которая охотней занимается случаями успешной интеграции, чем трезво взирает на структурный дисбаланс: на то, что к нам прибывают люди, из которых далеко не все соответствуют всем последним требованиям дискурсивного сосуществования.

Тем самым мы затрагиваем третью возможную причину превращения центров по приему беженцев в «черный ящик». Данная причина обладает наибольшим весом и может, поскольку уводит в глубины гетерогенности менталитета, оказаться самой влиятельной, в худшем случае — самой стойкой. Ибо кто теперь — именно теперь — захочет заниматься национально-психологической терапией? Этой третьей причиной, по словам писателя Томаса Капильски (Thomas Kapielski), является «наивность немцев и, кажется, всего Запада, проявляющаяся в том, чтобы предполагать, что весь мир — в принципе настолько же безобидный, толерантный, простой и веселый, как и они сами». Данная «смесь наивной глупости и самонадеянности» добавляется к тем расходам, которые никто не хочет покрывать, хотя они очевидны для всех нас.