Россиянка Юлия Степанова бежала в Германию после того, как разоблачила поддерживаемое государством употребление допинга на родине, и теперь опасается за свою жизнь.
Она была одной из тех, кто внес самый большой вклад в разоблачении организованного на государственном уровне применения допинга у себя на родине. Изначально были дисквалифицированы 68 легкоатлетов, но Степанова была одной из двух, кому разрешили участвовать под флагом МОК. Однако после того, как Международный олимпийский комитет решил не допускать к участию в Играх всех россиян, осужденных за использование допинга, ей тоже пришлось остаться дома. Впоследствии еще некоторые спортсмены были отстранены от участия в Олимпиаде международными федерациями по отдельным видам спорта.
Разоблачения не прибавили Юлии Степановой популярности на родине, а сейчас она к тому же опасается за свою жизнь, сообщает информационное агентство Reuters. После того, как хакеры попытались выяснить, где она сейчас находится, ей пришлось бежать.
В субботу Всемирное антидопинговое агентство WADA сообщило, что кто-то незаконно получил доступ к аккаунту россиянки в их системе, так называемому аккаунту ADAMS (Anti-Doping Administration and Management System).
«Так же, как и многие другие организации, WADA, к сожалению, не обладает иммунитетом на случай хакерских атак», — сообщается в заявлении WADA.
Все спортсмены должны ввести в систему детальную информацию о себе, указать время и место, когда и где их можно найти ежедневно, с тем, чтобы их могли проконтролировать на предмет употребления допинга во время соревнований и после.
Вместе со своим мужем Виталием, функционером, занимавшимся проблемами борьбы с допингом, и их сыном Степанова нашла укрытие в США поле того, как предоставила доказательства, разоблачившие применение допинга у себя в стране.
«Надежнее всего было переехать»
За несколько дней до финала в беге на 800 метров в Рио, куда ее не допустили, она разговаривала с журналистами на видеоконференции. Там она рассказала, что ей пришлось перевезти семью в другое место после атаки хакеров.
«Единственная причина, по которой кто-то хочет взломать аккаунт АDAMS, это желание выяснить, где точно ты находишься. Тогда мы решили, что надежнее всего будет переехать», — заявила Степанова, по сообщению Reuters.
«Если с нами что-то случится, вы должны знать, что это не несчастный случай».
Супруги много раз выражали обеспокоенность по поводу собственной безопасности после допинговых разоблачений и критиковали МОК за то, что он не поддерживает информаторов более активно.
Виталий сообщил, что он ничего не знал об атаке хакеров, но что ему было ясно, что российский власти за ними следят.
Первоначально Степанова бежала из России в Германию, но российские спортивные власти заявили, что они якобы не слышали ни о каких угрозах, которые вынудили бы семейство переехать за границу.
«Мы очень уязвимы»
Хотя Степановой, в конце концов, не удалось принять участие в Играх, организаторы Олимпиады пригласили и ее, и ее мужа посмотреть соревнования по легкой атлетике, сидя на трибунах. Степанова полагает, что это подвергло бы ее еще большей опасности.
«Сейчас, после того, как я посмотрела Игры и почитала о том, что там происходит, я даже думаю, что это хорошо, что я не поехала. Если бы кто-то хотел нам навредить, это было бы очень легко сделать».
Еще одним спортсменом, которому довелось на собственном опыте испытать, что такое преступность в Рио — пловец Райан Лохте (Ryan Lochte), который несколько дней назад был под дулом пистолета ограблен людьми, одетыми в полицейскую форму.