Как подтвердили во вторник в российском Минобороны, Москва разместила в Иране бомбардировщики для ударов по мятежникам в Сирии. Россия и Иран, два главных защитника сирийского режима президента Башара Асада, долгое время были союзниками в сирийском конфликте. Однако они не хотели устанавливать прямых военных связей. До недавнего времени…
16 августа Ту-22М3 и Су-34 нанесли первые авиаудары с военно-воздушной базы Хамадан на западе Ирана. Их целью стали ДАИШ и «Джабхат ан-Нусра» (террористические организации, запрещенные на территории России, — прим. ИноСМИ) в Алеппо, Дейр-эз-Зауре и Идлибе, подчеркивают в Министерстве обороны России. «В результате удара уничтожены 5 крупных складов с вооружением, боеприпасами и горюче-смазочными материалами, нанесено поражение 6 командным пунктам, уничтожено большое количество боевиков, артиллерийских позиций и бронированной техники террористов, — говорится в пресс-релизе ведомства. — Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли самолеты Су-30см и Су-35с, базирующиеся на аэродроме Хмеймим. Все российские самолеты после успешного выполнения боевой задачи вернулись на аэродромы базирования».
Недавно Москва обратилась к Тегерану с просьбой пропустить через свое воздушное пространство крылатые ракеты для ударов по Сирии. Иран ведет переговоры о покупке новых российских истребителей для восстановления своих ВВС. Неизвестно, когда Москва и Тегеран договорились об использовании базы Хамадан, однако эта новость стала неожиданностью для ряда наблюдателей. Йеменская газета «Аль-Масдар» одной из первых сообщила о прибытии бомбардировщиков и обнародовала снимки из Хамадана 15 августа.
Аналитики воспользовались сервисами отслеживания полетов для наблюдения за направляющимися в Хамадан российскими военными самолетами. Развертывание бомбардировщиков в Иране значительно усиливает ударную мощь, которую Россия может направить против сирийских мятежников. До недавнего времени российским бомбардировщикам приходилось добираться до Сирии через Иран и Ирак по договоренности с Тегераном и Багдадом. Причем, для некоторых из них путь туда и обратно составлял порядка 13 000 километров.
Вылет из Хамадана вдвое сокращает расстояние и, следовательно, время полета. Экипажи могут брать меньше топлива и, таким образом, увеличить боевую нагрузку. А это дает им возможность выполнить большее число задач. Хорошая новость для режима Асада и плохая для мирных жителей Сирии.
Дело в том, что хотя российские бомбардировщики, бесспорно, наносили удары по ДАИШ и прочим террористическим группировкам, от них пострадали также жилые районы и больницы. По всей видимости, это служило своеобразным наказанием всех тех, кто живет на подконтрольной повстанцам территории. Не говоря уже о том, что в июне российские самолеты разбомбили аванпост на сирийско-иорданской границе, которым пользовались американские и британские спецподразделения.