Юлия Ефимова рассказывает о тяжелых моментах во время Олимпийских Игр.
Российская пловчиха Юлия Ефимова отправилась домой, увозя в багаже две серебряные медали. Во время Игр ее освистали трибуны, к тому же она подверглась откровенной критике со стороны конкуренток.
«Это было чудовищно. Просто как война. Обычно, когда ты приезжаешь на соревнования, то все очень весело, ты знакомишься с людьми из других стран, у тебя появляются новые друзья. Мой папа всегда говорит, что на соревнованиях так же здорово, как в отпуске, потому что там всегда очень хорошая атмосфера. Но в этот раз все было просто чудовищно. Не было никакого позитива. Это было как война», — заявила Ефимова в интервью ВВС.
В 2014 году 24-летнюю спортсменку дисквалифицировали на 16 месяцев после того, как его проба на стероидный гормон DHEA оказалась положительной. В марте этого года ее поймали снова. На этот раз — на употреблении запрещенного препарата мельдония. Разрешение участвовать в Играх в Рио Ефимова получила в самый последний момент — после того, как обжаловала приговор в Международном спортивном арбитражном суде CAS.
«Это было ужасно, потому что долго не было ясно, еду я или не еду. Не могу даже описать, что я почувствовала, когда все-таки разрешили ехать».
После того, как Ефимова выиграла в Рио «серебро» в плавании на 100 метров брассом, ее американская соперница Лилли Кинг (Lilly King) (завоевавшая «золото» — прим. ред.) заявила, что Ефимовой вообще не следовало бы разрешать участвовать в соревнованиях.
«Это доказывает, что ты можешь соревноваться честно и все-таки выигрывать, благодаря тому, что усиленно работал до состязаний, тренировался, занимался в спортзале. Можно стать лучшим, если ты ничего не нарушаешь, и все делаешь правильно», — заявила тогда Кинг.
«Я была просто потрясена тем, как американские спортсмены отзывались обо мне. Я спортсменка. А Олимпийские Игры — нечто особенное. Мне было больно это слышать», — говорит Ефимова.
Тем не менее, на Кинг она не сердится.
«Но я ее не виню. Она еще молода. Иногда люди что-то говорят, потому что чего-то не знают. Они верят всему тому, что пишут СМИ. Не пытаются взглянуть с другой стороны. Надеюсь, что когда-нибудь они смогут это сделать».