Mitsubishi Heavy Industries применяют на практике новые транспортные системы, которые могут передвигаться с самой быстрой скоростью в мире, составляющей 120 километров. Беспилотные поезда полностью автоматизированы. В сравнении с железной дорогой расходы на внедрение ниже на 20 — 30%.
Благодаря применению системы контроля промышленного оборудования через Интернет удается сократить расходы на обслуживание и контроль, поскольку за техникой ведется постоянное наблюдение. Так как эти системы передвигаются со скоростью поездов, они будут в основном внедряться в страдающих от пробок быстроразвивающихся странах в качестве новых пригородных транспортных средств.
В новых транспортных системах применяются резиновые колеса. Для их использования не нужны рельсы и насыпь, поскольку они могут передвигаться по бетонной трассе. В связи с этим в сравнении с железной дорогой расходы на внедрение сокращаются на 20 — 30%; в сравнении с метро — примерно наполовину. Так как рельсы не нужны, строительство путей не представляет большой сложности. Их можно проложить в короткие сроки.
Эти системы не боятся крутых поворотов и уклонов, поэтому их легко внедрять в городах с ограниченным пространством. Благодаря использованию износостойких резиновых колес скорость была увеличена до 120 километров в час, что в два раза быстрее системы «Юрикамомэ», которая курсирует в прибрежной части Токио.
Поскольку предыдущие системы не могли развивать высокую скорость, они в основном применялись в аэропортах или же на линиях с короткими интервалами между станциями.
В каждом вагоне установлено несколько десятков сенсоров, которые постоянно следят за отклонениями и неисправностями техники и путей. Кроме того, в будущем эта система сможет заранее предугадывать возможные неисправности, благодаря чему удастся сократить расходы на обслуживание и контроль.
Новые транспортные системы будут в основном предлагаться в Нигерию и Кению, которые страдают от пробок, вызванных ростом численности населения, а также в быстроразвивающиеся страны Юго-Восточной Азии. Компания начнет принимать первые заказы в ходе Токийской международной конференции по развитию Африки, которая пройдет в конце августа под эгидой правительства Японии.
Mitsubishi Heavy Industries инвестировала около одного миллиарда йен в постройку экспериментальных путей. Она проводит испытания с тем, чтобы состав мог безопасно передвигаться со скоростью 120 километров в час. В течение 2016 года компания планирует получить оценку безопасности от НИИ безопасности транспортных систем, который находится под крылом Национального управления автомобильных технологий. Компания намерена продемонстрировать высокое качество новой транспортной системы за счет получения одобрения от независимого учреждения.
Новые транспортные системы компании Mitsubishi Heavy Industries уже используются в Японии (линии «Юрикамомэ» и «Ниппори Тонэри»), а также в таких аэропортах, как Даллас и южнокорейский Инчхон.
По информации Союза предприятий европейской железнодорожной промышленности, в период с 2017 по 2019 год мировая доля железнодорожного рынка составит около 176 миллиардов евро, что на 20% больше по сравнению с периодом с 2011 по 2013 год.
Mitsubishi Heavy Industries разрабатывает не только составы нового типа, но и бюджетную технику. У компании в целях — получить один крупный заказ на сумму 100 миллиардов йен. К 2019 году Mitsubishi Heavy Industries намерена получить заказы на транспортные системы, общая сумма которых составит 400 миллиардов йен. Это в четыре раза больше суммы контрактов, подписанных в 2015 году.