Госдума и РПЦ объединили свои усилия в борьбе с бэби-боксами, установленными в родильных домах и ежегодно спасающие жизни десятков нежеланных детей. Так утверждают сторонники бэби-боксов.
«Государство не может способствовать отказу матерей от своих детей. Бэби-боксы ни что иное, как для отказа от новорожденных», считает Елена Мизулина, председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.
Госпожа Мизулина, известная своими неоднозначными инициативами, в частности, законом о запрете пропаганды гомосексуальных отношений, сейчас выступает против бэби-боксов, которые в Германии и Японии являются обычным явлением, а в России появились лишь пять лет назад.
Он представила в Госдуме проект закона о запрете бэби-боксов, который может быть принят уже в этом году, и потребовала от Прокуратуры проверить законность уже существующих.
Как это ни странно, но в свое время пламенный депутат страстно поддержала бэби-боксы, учитывая большое количество брошенных детей в России, однако сейчас изменила свое мнение.
«Практика однозначно показывает, что во всех странах резко возросло количество отказов от детей», заявляет она, напоминая, что ООН также выступила против этой практики, уходящей корнями в Средневековье. В царской России от нее отказались в XIX веке из-за больших затрат.
Главный аргумент Мизулиной заключается в том, что анонимность делает невозможным осуществлять контроль за теми, кто пользуется бэби-боксами, среди которых могут быть и преступные группировки, специализирующиеся на торговле детьми, и отчаявшиеся супружеские пары.
Поддержка
Мизулину поддерживает Церковь, считающая бэби-боксы очередным оружием в безнравственной войне, которую ведет Запад, чтобы разрушить институт семьи в России.
В том же духе высказался и Уполномоченный по правам детей Павел Астахов, отметивший, что число детей в детдомах значительно уменьшилось в связи с ростом усыновлений, но при этом удвоилась продажа новорожденных.
Сторонники бэби-боксов
Иной позиции придерживается президент фонда «Колыбель надежды» Елена Котова, занимающегося 17 бэби-боксами, которые в настоящее время действуют в России.
«Мы установили первый из них в Пермской области при единодушной поддержке местных властей и представителей всех религиозных конфессий: православных, католиков, иудеев и мусульман», заявила она агентству EFE.
Котова напоминает, что «Конституция гарантирует право на жизнь», и, если бэби-боксы существуют, так это потому, что государство не выполняет свои обязательства, а нарушительниц, кроме того, отправляет в тюрьму.
«Молодые матери не знают, куда обратиться, и поэтому оставляют детей. Они испытывают страх перед государственной машиной. Человек не идеален, у него есть право на ошибку. Наши бэби-боксы спасают человеческие жизни», подчеркнула она.
По ее мнению, ежемесячно, в бэби-боксах оставляют до 20 российских детей, и лишь в исключительных случаях малыши умирали.
«Всего за прошедшие пять лет было усыновлено 42 ребенка, а восемь воссоединились со своими семьями: шесть — со своими мамами и еще двое — с бабушками», говорит Котова.
Генетического анализа достаточно для того, чтобы мать могла забрать обратно своего ребенка через суд. Для этого она должна признать свою ошибку и доказать, что сможет воспитывать ребенка.
Бэби-бокс нельзя открыть снаружи, поскольку через 30 секунд после помещения в него малыша он закрывается, автоматически включается система подержания температуры и вентиляции и звучит сигнал, оповещающий медицинский персонал.