В понедельник представители Федерации лыжного спорта обсуждали на своем заседании под председательством руководителя комитета по лыжным гонкам Турбьёрна Скугстада (Torbjørn Skogstad) вопрос о том, как следует расследовать практику применения лекарств от астмы.
Сразу после 15.00 Скугстад объявил, до чего удалось договориться.
Проблему будет расследовать независимая комиссия. И это значит, что желание многих экспертов было удовлетворено.
В состав комиссии по расследованию войдут также и иностранные представители. Кто это будет, пока неясно, и Турбьёрн Скугстад начнет обзванивать кандидатов, имена которых могут быть актуальны, уже в понедельник вечером.
Никто из членов комитета по лыжным гонкам в комиссию по расследованию не войдет.
«Мы начинаем эту работу, чтобы ответить на серьезные утверждения, которые высказываются о нашей практике использования лекарств», — заявил Скугстад Aftenposten.
Четыре пункта
После того, как страсти вокруг Федерации лыжного спорта в последние недели немного улеглись, «астматический скандал» вспыхнул с новой силой в четверг на прошлой неделе, когда норвежский телеканал TV-2 написал, что лекарства против астмы предлагались и здоровым норвежским спортсменам.
Уже в пятницу президент Норвежской федерации лыжного спорта Эрик Рёсте (Erik Røste) выдвинул требование подробного расследования применения медикаментов сборной.
«Я полагаю, что никто из здоровых спортсменов лекарств не получает, и у меня нет оснований не верить в то, что так оно и есть на самом деле. Но поскольку в этой связи выдвинут ряд утверждений, необходимо внести в вопрос ясность, и сделать это открыто и четко», — заявил Рёсте в сообщении для прессы.
Скугстад из комитета по лыжным гонкам утверждает, что решение о проведении расследования было принято до того, как телеканал TV-2 выступил со своими разоблачениями.
«Мы уже после дела Сюндбю (Sundby) приняли решение посмотреть, как все осуществляется на практике. Сейчас эта работа приобретает иной характер», — сказал Турбьёрг Скугстад.
Независимая комиссия получила полномочия, инструкции, состоящие из четырех пунктов. Выводы комиссии могут потенциально способствовать тому, чтобы развеять все сомнения относительно норвежской сборной по лыжным гонкам. Или же комиссия может подтвердить противоречащую этике практику, и тем самым усилить кризис вокруг репутации сборной.
Вот четыре пункта полученных комиссией полномочий:
— Описать практику, связанную с контролем за состоянием здоровья и выдачей препаратов спортсменам.
— Проверить, нет ли нарушений этических норм медицинскими работниками.
— Определить, насколько наши установившиеся методы вписываются в практику спортивной медицины.
— Определить, насколько наши установившиеся методы применяются на практике.
«Комиссия может сама выбрать, на чем ей надо сосредоточиться»
Помимо перечисления пунктов, Скугстад выступил со следующим уточнением:
«Полномочия комиссии, как нам кажется, не ограничиваются только этим. Комиссия может сама выбрать, на чем сосредоточить внимание, и какие методы использовать», — заявил Скугстад.
Комиссия по расследованию не ограничена какими-то временными рамками, хотя представитель комитета по лыжным гонкам Скугстад полагает, что лучше всего было бы, если бы она завершила свою работу до начала сезона в конце ноября.
«Лыжные гонки оказались в сложной ситуации. Будем с нетерпением ждать результатов работы комиссии», — сказал Скугстад.