Иногда в совершенно неожиданный момент и неожиданном месте мы вдруг встречаем кого-нибудь, кого никак не ожидали встретить.
Какое-то время назад я был в гостях у одного моего очень близкого друга и встретил там человека из России.
Но это был не какой-нибудь обычный русский. Это был один из аналитиков Путина, который вхож в Кремль, то есть в российский президентский дворец.
Во время нашей беседы он поведал о закулисье визита Эрдогана в Россию и переговоров двух лидеров.
По словам русского гостя, Путин на этой встрече перечислил семь условий.
По правде говоря, «условия» — это, возможно, слишком сильно сказано, будем считать их «предложениями».
1. Примите, наконец, Асада. Ваша сирийская политика с самого начала была ошибочной. Вы строили свои расчеты, исходя из того, что Асад уйдет, но, оказалось, это заблуждение. Мы поддерживаем Асада. Перестаньте настаивать и признайте, что Асад есть. Решение сирийской проблемы невозможно без Асада, согласитесь с этим.
2. Умерьте пыл в Нагорном Карабахе. Нагорный Карабах важен для нас. И для вас важен из-за Азербайджана, мы знаем это, но будьте благоразумны. Эту проблему тоже нужно решить. Сопротивляясь нам, вы не решаете, а только еще более усугубляете проблему.
3. Оставьте Крым и Кавказ. В Крыму под предлогом исторических связей вы поддерживаете направленные против нас действия. Вы делаете это и в некоторых странах Кавказа. Мы за всем этим внимательно следим. Вы неправильно поступаете. Все это ведет не к урегулированию, а к обострению отношений.
4. Руки прочь от этих четырех стран. Киргизия, Туркмения, Казахстан и Узбекистан — члены нашей интеграции. Мы знаем и видим, что ваши агенты ведут разведывательную работу в этих странах и пытаются мобилизовать народы региона против нас. Откажитесь, наконец, от этого. Публично мы не заставляем вас это делать.
5. Партия «Демократический союз» (PYD) для нас тоже важна. Главная опасность в Сирии — ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ — прим.ред.) и ей подобные организации, однако вы обращаете внимание на PYD. Знайте, что PYD для нас тоже важна. Учитывайте это, делая свои шаги. В противном случае регион может стать сценой для нежелательных событий.
6. Закройте границу. Прекратите отправлять оружие и боеприпасы в Сирию. Ваши границы остаются открытыми для террористических организаций и тех, кто действует вразрез с интересами России. Возьмите инициативу в свои руки, не потворствуйте террористическим организациям.
7. Пусть ваши министры подбирают выражения. В отношениях между двумя странами очень важно взаимное доверие и искренность. Мы понимаем, что говорится это для внутренней политики, но антироссийские высказывания некоторых ваших министров и чиновников вызывают серьезное беспокойство у нас. Особенно некоторые заявления после уничтожения нашего самолета трудно забыть. Впредь, пожалуйста, будьте осторожнее.
Рассказу путинского аналитика я внимал с большим интересом. Откровенно говоря, я прежде не слышал в такой форме того, что он сказал о Крыме, Кавказе и четырех тюркоязычных республиках.
Значит, это чувствительные вопросы для России, хотя наше общественное мнение почти ничего не знает об этом.
А судя по тому, что Россия выражает беспокойство, получается, что мы тоже проводим определенную работу в этих регионах.
То есть, брызжа слюной на Россию в вопросе PYD, Рабочей партии Курдистана, мы сами предпринимаем действия, способные осложнить внутренние дела России.
Российский аналитик также поведал об одном пожелании, прозвучавшем на переговорах Путина и Эрдогана, и высказал одно предположение.
По мнению Путина, Россию и Турцию в каком-то смысле объединяет единство судеб
Российский аналитик, рассказавший о вопросах, обсуждавшихся на переговорах Путина и Эрдогана, сказал: «Наш президент в беседе с г-ном Эрдоганом выразил одно пожелание».
Путин, с его слов, отметил: «Сейчас и вас, и нас отталкивают как Америка, так и Европейский Союз. В таком случае мы должны поддерживать более тесное сотрудничество. Условия заставляют нас действовать сообща».
Как отметил Путин, Турция и Россия могут не во всем соглашаться друг с другом, но как две страны, которые были практически обречены на некое единство судеб, это событие следует рассматривать как изменение к лучшему.
Путин неявно коснулся вопроса, который время от времени возникает на повестке дня в Турции, и намекнул, что наше присутствие в составе таких структур, как Евразийский Союз или Шанхайская организация сотрудничества, невозможно.
Эрдогану Путин дал понять, что в нынешних условиях Турция не может входить в союз России, Ирана, Китая.
Российский аналитик отметил: «То, что Турция является членом НАТО и сотрудничает с Америкой гораздо больше, чем кажется, не дает ой оказаться в составе такой структуры».
А теперь перейдем к сделанному российским аналитиком прогнозу, который впоследствии оправдался.
Переговоры лидеров состоялись 9 августа. Российский аналитик сказал: «Эрдоган удачно воспользовался попыткой госпереворота. Сейчас он хочет каким-то образом ввести войска в Сирию. Но для этого он должен убедиться, что обладает властью над военными. Как только Эрдоган поймет, что военные — больше не угроза для него, он войдет в Сирию. Чем все это кончится, я не могу знать».
Через 15 дней турецкие военные пересекли сирийскую границу.