Тереза Мэй пресекла попытки Владимира Путина перезагрузить экономические отношения между Россией и Британией, четко указав на то, что возврата в привычное русло не будет.
Похоже, что российский президент во время своей первой получасовой встречи с новым премьер-министром Британии поднял вопрос об улучшении торговых отношений между двумя странами. Эту встречу назвали «официальной и откровенной».
Видимо, Путин воспользовался этой возможностью и предложил Британии облегчить те санкции, которые ввел предшественник Мэй Дэвид Кэмерон, назвав эти действия шагом к нормализации экономических связей.
Однако Мэй во время своего первого появления на саммите G20 сосредоточилась на продвижении торговой повестки после Брексита, инициировав дискуссии на эту тему с некоторыми другими мировыми лидерами.
Она отвергла пробные попытки Путина, однако отметила, что в будущем могут быть некоторые ограниченные сферы сотрудничества. Официальный представитель правительства заявил: «Премьер-министр ясно дала понять, что возврата к прежним, обычным взаимоотношениям уже не будет, так как существует ряд сложных и серьезных проблем, вызывающих озабоченность. Однако она отметила, что если налаживание взаимодействия и совместной работы соответствует нашим интересам, особенно в области безопасности наших граждан, то мы в этом случае будем стремиться к сотрудничеству с русскими».
Мэй подвергла Путина критике из-за военной интервенции Кремля в Сирии и призвала его оказать давление на дискредитировавший себя режим Асада, чтобы тот пустил в страну конвои с гуманитарной помощью и прекратил обстрелы гражданского населения. Соединенные Штаты стремятся к заключению краткосрочной сделки с Россией по вопросу таких конвоев в надежде на то, что мирное население в разрушенных войной районах получит хоть какую-то передышку.
«Премьер-министр оказала давление на Путина в сирийском вопросе, подчеркнув необходимость пропускать конвои с помощью и положить конец обстрелам без разбора», — отметил официальный представитель правительства.
Однако изменений в тональности по данному вопросу со стороны российского президента замечено не было.
Отношения между Британией и Россией также страдают из-за аннексии Крыма и из-за убийства несколько лет тому назад Александра Литвиненко.
В начале встречи Мэй отметила, что хочет «открытых и откровенных» отношений с Москвой, однако дала понять, что будут некоторые различия между этими отношениями и «сложными и серьезными проблемами, вызывающими озабоченность».