Таллин — Новость о том, что российская разведка взломала компьютерную систему президентской кампании Хиллари Клинтон, стремясь ослабить ее позиции в президентской гонке с Дональдом Трампом, выглядит как нечто из ряда теорий заговора.
Правда гораздо тревожнее. Действия России не являются частью заговора. Это элементы открытой доктрины — восстановления политической войны советского разлива, в которой службы разведки стремятся увеличить раскол между врагами и ослабить Западный фронт сея раздор и беспорядок всегда, когда на то есть возможность.
Политическая борьба времен Холодной войны снова в действии — в обновленном облике, с использованием более коварных и современных средств, включая громадную империю СМИ на языках Запада, хакеров, шпионов, агентов, полезных идиотов, групп соотечественников, а также орд онлайн-троллей. Мишенью взломщиков была не сама Клинтон. Москва также не заинтересована в поддержке Трампа (пускай он и является полезным идиотом). Россия метит высоко, желая поразить саму демократическую основу американского общество и целостность системы западных либеральных ценностей.
Россия эффективно использует наши системы демократии и правопорядка против нас самих. Метод действия напоминает компьютерный вирус. Они внедряют ложь, клевету, подделку или нелегально полученный личный разговор — одну или иную форму компромата — в наши СМИ, соревнуясь из-за рейтинга и дохода за рекламу, из-за чего мы рвем друг друга на части.
Утечка записей разговоров в Венгрии, Словакии, Македонии и на Украине присоединились к политической дестабилизации. Записи разговоров американских дипломатов по поводу Украины были оглашены в очень неспокойное время. Утечка записей в Польше привела к смене власти. Националистически настроенные силы, пришедшие на место прозападного правительства, гораздо менее намерены помочь Европейскому союзу пережить тяжелый период.
Эдвард Сноуден, на данный момент живущий в Москве и признанный российскими властями как помощник служб безопасности также ответственен за несколько тщательно отобранных и вовремя запущенных утечек. «Викиликс» был напрямую связан с российскими службами безопасности, служа фронтом для утечки документов.
С 2012 года утечка записей разговоров а также подделанные материалы были одним из факторов падения прозападных режимов в Грузии и Молдавии, что вынудило Вашингтон и Брюссель поддержать олигархов, чтобы предотвратить дальнейшее российское вмешательство.
Эти и прочие чрезвычайно эффективные попытки навести политический переполох связаны двумя общими нитями. Во-первых, их мишенями являются западные страны и лидеры, а цель — создание диверсий внутри и между ними. Во-вторых, Запад медлил с реакцией заступиться за жертв и идентифицировать нарушителя. За всем этим, и часто открыто, стоит Россия.
**
Вскоре после инаугурации в 2000 году, Владимир Путин подписал первый закон о национальной безопасности, в котором понятным языком описан реваншистский взгляд на мир, объявляющий «мировую гегемонию» США угрозой российской безопасности. Запад продолжал верить в то, что Россия все же является (пусть и непростым) партнером. С кремлевской точки зрения, США остались главным противником.
Запад долго не мог осознать, что режим Путина это КГБ, перенявший власть над Россией. Службы безопасности оперируют без каких либо ограничений. Они и являются государством. В современной гибридной войне России ее армия, дипломатия, службы разведки, государственные СМИ, предприятия и даже спортивные федерации — все являются частью одного аппарата. Все государство проводит операции против Запада.
Россия играет по правилам, разработанным Институтом КГБ имени Андропова и другими разведывательными службами, по так называемым методам «активных мер», описанным перебежчиком КГБ Олегом Калугиным следующим образом: «Не сбор информации, а подрыв: активные меры ослабления Запада, внесения раздора в союзы западных стран, в частности НАТО, ослабления США в глазах людей Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, а также подготовка к возможной войне. Америка должна быть уязвимой к негодованию и недоверию других наций».
Западу не удалось распознать угрозу и предложить сопротивление, потому что он вновь коллективно зациклился на идее сдерживания. В ранних 80-ых президент США Рональд Рейган завершил длинный период сдерживания, сказав, что его курс по отношению СССР прост: «Мы победим, а они проиграют». Он вдохновил взгляд, который в конце концов развалил Советский Союз, освободил Европу и предоставил россиянам возможность жить в плюралистической, представительной демократии, где у них было право определить свое будущее. Они не воспользовались этим правом.
Настало время откровенно оценить поле боя, опознать врага и наметить конкретный план боя. Другого выбора нет. Путину не сидится на месте: при возможности он даже внедрится в политику США. Чтобы создать противоядие, необходимо понять суть яда. Нам нужен новый Рейган, новый Черчилль, новый Труман, который бы разбудил нас из сна и предотвратил коллапс системы, позволяющей нам жить благополучно.
Много европейцев, особенно на восточном рубеже НАТО, понимают эту войну и хотят бороться за то, что Америка помогла нам создать в Европе. Мы долгое время ожидали сильного американского лидера, готового поддержать нас. Следующий американский президент должен быть верить в необходимость поддержать союз свободных стран в борьбе с нелиберальными ценностями Путина.
После двух войн России с странами-аспирантами, Запад идет на первые осторожные шаги к сдерживанию российской агрессии. Но дело не обойдется сдерживанием и теперь мы видим причину: Путин проворно нанес удар по основе американской демократии.
Соединенным штатам повезло быть вдали от линии фронта. К сожалению, информационная война не является географической. Америка, добро пожаловать на войну.
Еерик-Ниилес Кросс, член эстонского парламента, бывший глава эстонской разведки.