Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как США и Россия могут достигнуть соглашения о прекращении огня в Сирии?

© AFP 2016 / Leonhard FoegerГлава МИД РФ Сергей Лавров, специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистурой и госсекретарь США Джон Керри во время переговоров по Сирии в Вене, Австрия
Глава МИД РФ Сергей Лавров, специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистурой и госсекретарь США Джон Керри во время переговоров по Сирии в Вене, Австрия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
10 сентября в Женеве госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров объявили о том, что стороны достигли нового соглашения о прекращении огня в Сирии. Это соглашение принесет народу Сирии долгожданную надежду на мир. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает, что благодаря усилиям двух сторон, была разработана серия соответствующих документов».

10 сентября в Женеве госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров объявили о том, что стороны достигли нового соглашения о прекращении огня в Сирии. Это соглашение принесет народу Сирии долгожданную надежду на мир.

Госсекретарь США Джон Керри сказал: «Мы надеемся уменьшить насилие, облегчить страдания людей, вновь приступить к мирным переговорам и содействовать политическому переходу в Сирии». Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает, что «несмотря на различные проблемы и подрывающие элементы, такие как недоверие и так далее, благодаря усилиям двух сторон, была разработана серия соответствующих документов». Специальный посланник Генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура в сообщении для прессы выразил приветствие соглашению между США и Россией.

Это соглашение — результат долгих обсуждений и взаимных компромиссов между США и Россией. Что касается России, ей в первую очередь необходимо прекратить военные операции в Сирии. Из-за санкций со стороны США и Европы, внутриэкономическая ситуация в России ухудшается, стране трудно в долгосрочной перспективе поддерживать высокий уровень военных расходов в Сирии, страна нуждается в сотрудничестве с США, в создании новой ситуации в Сирии — прекращении огня.

Во-вторых, Россия понимает обстоятельства и сложный фон сирийской вооруженной оппозиции, не пытается разом «покончить со всеми». Кроме того, Россия содействует участию всех сторон сирийского конфликта и политических партий в женевских переговорах, включению в график и процесс политического урегулирования сирийского вопроса Совета Безопасности ООН. Учитывая все это, Россия нуждается в США для оказания давления на сирийскую оппозицию, а также для продвижения встречных действий.

В-Третьих, необходимо смягчить напряженность между Россией и США по украинскому вопросу и устранить международную изоляцию России, содействуя постепенному восстановлению торгово-экономических обменов и сотрудничества между Россией и ЕС.

Что касается США, то президент страны Барак Обама признал «стратегическую ошибку» США по сирийскому вопросу. США находятся в очень неудобном положении. Получив этот урок, США стали стремиться к практической стороне дела, применяют «кнут и пряник» по отношению к России. Имеются четыре основные цели: во-первых, освобождение осажденных в Алеппо сил вооруженной оппозиции, наращивание проамериканских сил, усиливание «политических козырей» в состязании с Россией. Во-вторых, разграничение конкретных областей таких экстремистских группировок как «ИГ» и др. В-третьих, отказ от настаивания на немедленном уходе Башара аль-Асада в отставку, принуждение сирийской вооруженной оппозиции к прекращению военных действий, участие в переговорах в Женеве, все это задерживает Росси. В-четвертых, сохранение существующего положения в Сирии. Таким образом, проблема Сирии — эта «горячая картофелина» — будет переброшена следующему президенту США.

В настоящее время ключевым является то, сможет ли сирийская сторона принять и осуществлять соглашение во время конфликта. В связи с этим, международное сообщество напряженно следит за этим процессом, люди с нетерпением ждут разрешения проблемы.

Автор — Лю Баолай, бывший заместитель председателя Китайского народного общества внешних связей, бывший посол КНР в ОАЭ и Иордании, старший научный сотрудник Китайского фонда международных исследований.