В сентябре 2015 актуальной задачей для России в Сирии являлось спасение действующего политического режима. Проблему представляла организация «Джейш Аль-Фатх», поддерживаемая Турцией, странами Персидского Залива и получавшая американское оружие. Также была поставлена задача углубиться в Латакию и взять под контроль весь Идлиб, за исключением деревень Аль-Фуа и Кафарийя. Военное вмешательство России позволило перейти сирийской армии от обороны к наступлению.
Сегодня сирийская армия осаждает Алеппо и это означает изменение соотношения сил, осложняется положение оппозиции — радикальной и «умеренной». США требуют от Турции присутствия на территории Сирии, чтобы уравновесить ситуацию в связи с осью Москва-Тегеран. Делая такой вызов Турции, США жертвует сирийскими курдами, которые были близки к объявлению политической автономии вдоль границы на севере Сирии. Сегодня этот проект находится под вопросом в связи с вторжением турецких вооруженных сил, которые призваны помочь другим государствам помочь в борьбе с ИГ (организация запрещена на территории РФ).
Проанализировав достижения России в Сирии за год ее участия в этот конфликте, американцы пришли к выводу, что Россия стала самой влиятельной силой на сирийской арене. Президент США Барак Обама косвенно подтвердил этот факт в кулуарах саммита G20 в китайском Ханчжоу, когда критикуя роль России, он, тем не менее, отметил, что решение по Сирии не может быть достигнуто без сотрудничества с Москвой.
Конечно, эти слова был адресованы, прежде всего, горячим головам в самой Америке, которые настаивают на американском варианте решения по Сирии. Спустя год военной интервенции России в Сирии, возросшая роль России в регионе все больше волнует Вашингтон. Сегодня Россия там, где Америка провалилась. Российское приглашение принять участие во встрече глав Палестины и Израиля в Москве для обсуждения судьбы Палестины не радует тех, кто принимает решение в Америке. Когда Москва смогла договориться с Эр-Риядом о мерах по предотвращению падения цен на нефть, это вновь не порадовало Белый дом. Русские сейчас играют на американском поле, стремясь занять лидирующие позиции в урегулировании палестино-израильского конфликта, а также убедив Саудовскую Аравию в необходимости сдерживания цен на нефть.
Нет никаких сомнений в том, что нынешняя Россия значительно отличается от России до 30 сентября 2015.