Особое освещение российскими СМИ темы изъятия детей из российской семьи в Финляндии может быть своего рода тестом. Россия проверяет реакцию Финляндии, пишет корреспондент Yle в России Черстин Крунвалль (Kerstin Kronvall).
Грустные споры об изъятии детей, являющиеся внутренним делом семьи, не должны затрагивать деятельность государственного руководства или СМИ. Ими должны заниматься семьи, которых этот вопрос коснулся, и чиновники соответствующей сферы.
Подобное, тем не менее, случается в России — как напоминание о том, что отношения с какой-то страной вполне могут и ухудшиться.
В отношениях Финляндии и России в этом году возникла неожиданная проблема в работе границы, когда в Финляндию внезапно начали сотнями попадать беженцы из России.
Этот вопрос был решен введением временного ограничения работы пропускных пунктов на северном участке границы. Через пункты могли проходить только граждане Финляндии, России и Белоруссии.
Срок действия договора завершится в начале октября. Интересно, что же будет дальше.
Разговоры о вступлении в НАТО и твердая позиция Финляндии по вопросу антироссийских санкций, введенных ЕС, не дают покоя России.
Поведение России — постоянное создание различных небольших проблем для своего соседа — ставит Финляндию в такое положение, когда приходится обдумывать, нужно на такие действия как-нибудь реагировать или нет. Нет ничего необычного в том, что Россия как будто проверяет, как будут поступать финские политики и чиновники. Подобное часто происходит после каких-то перемен, например, после выборов или перестановок на министерских постах.
Нервы нового посла Финляндии в Москве Микко Хауталы (Mikko Hautala) Россия уже проверяет новым скандалом об изъятии детей — спустя всего три недели после начала его работы в столице.
Хауталу считают интересным персонажем: до того, как занять пост посла Финляндии в Москве, он был советником президента Финляндии Саули Ниинистё (Sauli Niinistö).