«Единая Россия» остается единой. После парламентских выборов демократия восточного типа продолжается: царь, простите, президент, а рядом с ним — сильная правящая партия с конституционным большинством, и оппозиция где-то на периферии.
За единство и «Единую Россию»
Название партии-победителя характерно. Если западные политики стараются в названиях партий акцентировать демократию, то у победителя российских выборов — свое мнение на этот счет.
Достаточно единой страны без вредных элементов.
Единство на пути к сильной державе необходимо, и времени на глупости нет.
Российские парламентские выборы были интересны больше процедурой, чем результатами. В конце концов, окончательные итоги никого не удивили.
Кроме замечательных результатов «Единой России», ожидаемым был спад популярности коммунистов, а также жалкий результат оппозиционных движений, чьи представители не будут прогуливаться по Государственной Думе.
А процедура? Смесь плохих и не очень плохих новостей. Появились видеозаписи, доказывающие фальсификации. Вероятно, так проявилась излишняя активность некоторых сторонников единства.
Позитивным шагом, которым «победители» хотели проявить свою добрую волю, стало назначение Эллы Памфиловой главой Центризбиркома.
Она всегда металась от либеральной оппозиции к работе в государственных институтах, но никто не позволит себе подозревать ее в выборных махинациях.
Где альтернативы?
Другой момент, который стоит отметить, это низкая явка. И хотя позиции президента Путина ничто не угрожает, массового торжественного референдума (почти стопроцентного) о единой России в воскресенье не получилось.
Большинство россиян на выборы не пошли. Нет оснований полагать, что дома остались исключительно критики режима Путина и нынешних порядков. Причина — в простой усталости от политики и самом обычном желании жить лучше. Если экономические дела россиян пойдут в гору, они не будут раздумывать, кому этим обязаны.
Два депутата, которые до сих пор представляли в Государственной Думе другой взгляд на Россию, уже были избраны. Илья Пономарев живет в эмиграции, а Дмитрия Гудкова обошел кандидат победившей партии.
Честно говоря, на самом деле нет причин удивляться результатам российских выборов. А как иначе должны были проголосовать россияне? Им стоило забыть о годах упорных попыток найти новое место в мире? Во имя чего? Есть ли у них теперь какая-то другая альтернатива в этом мчащемся поезде?
Просто преобладающие российские житейские и политические ощущения оказались сильнее всего остального.