Нарушение соглашения о прекращении огня от 14 сентября не стало какой-то неожиданностью. Около 120 вылазок джихадистов, в результате которых погибло более 200 мирных жителей, и удары американской авиации по позициям сирийских правительственных войск, унесших жизни около ста военнослужащих, были предсказуемы.
Объявление о прекращении огня, безусловно, было уловкой, а срыв перемирия был четко спланирован.
Соглашение о прекращении огня, предложенное США и принятое Россией, было подписано именно тогда, когда сирийские правительственные войска, во взаимодействии с ВКС РФ и иранскими военнослужащими, освободили Хомс, Эль-Кусайр и Пальмиру и продвигались в направлении Алеппо. 1 сентября сирийские войска даже сбили израильский самолет, нарушивший воздушное пространство Сирии. Почему Москва пошла на подписание этого соглашения? Три из преданных огласке статей объясняют:
«Сирийские правительственные войска должны покинуть район дороги Кастелло». Это основной путь снабжения оружием и снаряжением джихадистов из Турции, контроль над которым Дамаск восстановил в июле. США стремятся установить контроль над всем Алеппо, планируя использовать его как трамплин для удара по Дамаску, в соответствии с планом «Б».
«Ни одна из сторон не должны пытаться захватить территорию оккупированную другими силами». Это лишь играет на руку джихадистам, оккупировавшим ряд территорий и указывает на то, что новые границы расчлененной Сирии уже начерчены.
«Удары, наносимые Россией и коалицией во главе с США, должны быть направлены на уничтожение группировок «Джейш аль-Фатех», так называемой «Армии завоевания» и «Джабхат аль-Нусра», а не других более умеренных террористических группировок, таких как «Фейлак аль-Шам» и движение «Нур аль-Дин аль-Зенки». И снова Вашингтон разделяет террористов на хороших (союзников) и плохих (врагов).
А сделать это невозможно, поскольку лидера большинства этих группировок входят в коалицию «Джейш аль-Фатах», напрямую связанную с Саудовской Аравией. Как явствует из перехваченной электронной почты Хиллари Клинтон, опубликованной на сайте WikiLeaks, США поставляли оружие сирийским джихадистам из Ливии в 2011 году. Некоторые из них прошли подготовку в Camp Bondsteel в Косово, крупнейшей военной базе США за границей (это для тех, кто все еще думает, что боевые действия против Югославии преследовали гуманитарные цели).
Там они обучались методам борьбы, которые использовала террористическая группировка «Армия освобождения Косово». Головорезов и бандитов часто используют в политике. Директор израильского центра стратегических исследований имени Бегина и Садата утверждает, что ИГ(террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.) «может быть удобным орудием» для ослабления Ирана.
Так, возглавляемая США коалиция хотела добиться того, чего не сумела на поле боя. С другой стороны, тот факт, что военное вмешательство России никак не способствовало политическому решению конфликта, показывает, насколько оно было ошибочным. Оно вовсе не преследовало цель установления мира в Сирии и уж тем более спасения Башара Асада.
Изменения в расстановке сил
В итоге стали развиваться в новых направлениях:
Россия и администрация Обамы, выступающие за изоляцию наиболее радикальной исламской оппозиции, готовят ненасильственное смещение Асада с поста президента в ближайшие месяцы.
Саудовская Аравия и Катар, Пентагон, ЦРУ и Израиль выступают за широкомасштабную наземную операцию с тем, чтобы уничтожить последнее светское государство в этой части земного шара, свергнуть Асада, а затем расчленить страну на несколько областей.
Тем временем Эрдоган меняет свои приоритеты и, не отказываясь от своих устремлений в отношении в Алеппо, усиливает борьбу с курдами в Турции, Сирии и горной части Ирака. В этой борьбе он может рассчитывать на поддержку Ирана, поскольку сирийские курды стали под знамена США, а иранские курды объявили войну Исламской республике.
Сторонники президента Рухани делает все для того, чтобы не ввязываться в проигрышную войну, в то время как военные, удивленные тем, что Путин предал Асада, критикуют тех, кто выступал против российско-иранского стратегического партнерства и передаче иранской авиабазы Хамадан России для проведения ею военно-воздушных операций в Сирии. Для сирийских и иранских войск было бы самоубийством войти в противостояние с силами НАТО, Израиля, почти всех арабских стран и Турции.
И это несмотря на то, что главной целью войны США против Сирии было ослабление Ирана в пользу Израиля. С этим этапом конфликта совпадает сообщение о продаже Израилю крупнейшей в истории партии оружия стоимостью 3,8 миллиарда долларов, оплаченной за счет американских налогоплательщиков. Израилю, который, согласно Колину Пауэллу (Colin Powell), не только обладает примерно 200 ядерными зарядами, к тому же нацеленными на Иран.
Готовится крупномасштабное вторжение
Чтобы восстановить доверие Эрдогана, утраченное после неудавшейся попытки государственного переворота в июле, США разрешили ему обстрелять курдскую провинцию Джераблус буквально на следующий день после того, как курды освободили этот город от террористов ИГ. Турецкие войска вошли в Сирию, нанося удары по позициям курдов. Операция носила кодовое название «Щит Евфрата». В силу своей наивности курды никак не могут прийти в себя от изумления. Не надо обвинять в цинизме США за то, что они одновременно вооружают турок и курдов, или посылают их воевать с ИГИЛ, которое они также вооружают.
С начала этого года США готовят вторжение Турции и Саудовской Аравии в Сирию. Помимо 15 тысяч турецких военнослужащих, для участия в этой операции выделены 35 тысяч выходцев из 20 арабских стран, участвовавших в феврале нынешнего года в крупнейших в истории Ближнего Востока военных учениях, проходивших в Саудовской Аравии. Их общая численность приближается к той цифре, о которой говорил Джон Керри, чтобы оккупировать север Сирии и объявить его зоной безопасности. Очевидно, что турецко-саудовское вторжение, поддержанное американским спецназом, уже дислоцированным в Сирии, может вызвать ответную реакцию России и Ирана на сирийской территории, поставив мир перед лицом новой катастрофы непредсказуемого масштаба.
Кстати, в период прекращения огня сирийцы, находившиеся в осажденных городах, не получили никакой гуманитарной помощи. Ну да ладно, кому до этого какое дело?