Сейчас для нас самое время начать смотреть на мусульман как на важный и абсолютно необходимый орган того тела, которое называется Норвегия.
Мы живем в такое время, когда усиливаются антимусульманские настроения. Исследования показывают, что мусульмане страдают от враждебного отношения к исламу. В Норвегии женщинам отказывают в исполнении услуг из-за их головных уборов, пытаются поджигать мечети, растут правоэкстремистские группировки типа Североевропейское движение сопротивления.
И в остальных регионах мира обстановка не намного лучше. Уже в этом месяце подожгли мусульманскую женщину на Манхэттене, на двух мусульманок было совершено нападение, когда они проходили с детской коляской в Бруклине, во Флориде была подожжена мечеть, в Озон Парке были убиты имам и его помощник, в Квинз 60-летней мусульманке были нанесены ножевые ранения.
Страх мусульман неподдельный. Он легитимен. Он здесь. Сейчас. И это необходимо сказать без попыток принудить к молчанию, используя в качестве обвинения менталитет жертвы.
Помните, что страдания одного национального меньшинства наносит вред всему обществу. Поэтому речь не идет о том, чтобы мусульмане восстали, речь идет о том, чтобы восстало норвежское общество.
Парадокс политиков
В такие времена, как эти, народные избранники при обсуждении вопросов о национальных меньшинствах и интеграции должны, видимо, концентрировать свое внимание на том, как бороться с этой угрозой в нашем обществе.
Но происходит ли это на самом деле? В общем-то, нет. Наши политики очень заняты тем, чтобы запретить религиозный платок, который носят представительницы национального меньшинства, подвергаемого опасности.
И не парадокс ли, что политики, вместо того чтобы предложить нам решения, способные устранить ненависть к мусульманам, участвуют в раздувании пожара такой ненависти, выдвигая предложения о запрете то одного, то другого?
Уж если политики действительно верят, что их постоянные дискуссии о вере и внешнем виде мусульман, которые, с их точки зрения, являются проблемами, не имеют ничего общего с растущей ненавистью и физической демонстрацией ненависти, это значит, что они не в состоянии увидеть связи между ними.
Кроме того, большим парадоксом является и то, что предложения о запретах в виде мантры об интеграции фактически приводят к отлучению от интеграции.
Куда мы идем?
Норвегия действительно лучшая в мире страна для жизни разных людей. Как я уже писал ранее, у нас в нашем обществе уникальная гармония между различными культурами и религиями, и у нас особая способность решать все проблемы, потому что у нас почти ненормально холодный рассудок. Во многих отношениях Норвегия — лучшая страна в мире для жизни людей, не похожих друг на друга. Так обычно заявляют устроители дня тюрбана.
Я хочу навсегда сохранить такое общество. Поэтому не без основания в последнее время я не мог заснуть, думая о том, куда идет Норвегия.
Страна, где исключительно один религиозный символ раз за разом наталкивается на требование ведущих политиков ввести запрет в начальной школе, в то время как теоретически даже Франция поступает в этом вопросе более принципиально, чем мы.
Страна, где пытаются запретить никаб во имя так называемой «интеграции» и «свободы», хотя мы отлично знаем, что запрет головного убора, который носят в лучшем случае лишь 10 человек во всей стране, никак не помогает интеграции и свободе.
Страна, где политики, вместо того чтобы решать то, что фактически является проблемой, а именно ненависть к мусульманам, создали проблему из того, что никогда не было проблемой, то есть из никаба.
Страна, где основополагающие ценности — такие как личная свобода и религиозная свобода — подвергаются риску, чтобы политики могли набрать больше голосов.
Страна, где все это относится не только к экстремистским партиям на правом фланге, но и ко всем остальным.
Проблема шире, чем запрет на никаб
Уважаемый читатель, здесь речь идет не о том, чтобы выдвигать аргументы за запрет религиозного головного платка или в поддержку него. Проблема выходит далеко за пределы дебатов о никабе в норвежском обществе.
Мы готовы лишиться нашего холодного разума. Безобразная смесь трампизма и агрессивного французского секуляризма наступает на Норвегию. Мы входим в фазу, от которой, по моему мнению, мы должны держаться как можно дальше.
Что это за фаза, можете вы спросить? Давайте представим Норвегию в виде тела. Мусульман все время считают опухолью на этом теле. Речь идет о том, чтобы определить, является ли эта опухоль доброкачественной или злокачественной. Если это доброкачественная опухоль, то все отлично. Тогда ее можно просто проигнорировать и осторожно оставить ее там, где она находится. А вот если это злокачественная опухоль, что мы должны тогда делать? Как мы должны избавиться от нее, как мы должны решить проблему?
Новому поколению мусульман уже надоела эта история. Пришло время, когда мы должны начать рассматривать мусульман не как опухоль, а как хорошо функционирующий важный орган того тела, которое называется Норвегия.